■■■Москва / 20.05.14■■■■■■■■■

Публикации за 20.05.14 (Архив)

Эксперты раскритиковали закон о приравнивании блогеров к СМИ / Документ назвали слишком «сырым»
Архив

Эксперты раскритиковали закон о приравнивании блогеров к СМИ Документ назвали слишком «сырым»

Москва, Май 20 (Новый Регион, Татьяна Пашкова) – Законодатели и эксперты продолжают критиковать уже принятый закон о приравнивании блогеров к СМИ: документ сырой и, по большому счету, вообще не нужный. Поправка вступит в силу 1 августа 2014 года, интернет-сообщество пытается призвать авторов инициативы к диалогу и убедить их детально обсудить хотя бы будущую правоприменительную практику.

Напомним, речь идет о том, что владельцы блогов с суточной аудиторией в три и более тысячи человек попадут в специальный реестр Роскомнадзора и обязаны будут соблюдать некоторые правила, характерные для СМИ: проверять достоверность размещаемой информации, не раскрывать сведения о частной жизни граждан, соблюдать правила предвыборной агитации.

Руководитель движения «РосКомСвобода» Артем Козлюк на сегодняшней пресс-конференции отметил, что, вопреки первоначальным заявлениям авторов законопроекта, блогерам-тысячникам все-таки придется самостоятельно регистрироваться в реестре Роскомнадзора. По его словам, как следует из подзаконных актов, из ведомства владельцу блога будет приходить уведомление, и тот уже должен будет сам дистанционно зарегистрироваться. «Но я уверен, что 99 процентов блогеров не будут самостоятельно вносить себя в реестры, так как это не дает им преференций, а вменяет лишь обязанности», – сказал Козлюк.

«Сегодня необходимо широкое обсуждение того, как будет применяться закон, обсуждение это нужно вести в интернете», – уверен он.

Сенатор Совета Федерации Антон Беляков (единственный, кто в СовФеде голосовал против принятия закона) назвал документ «сырым» и отметил, что его сначала нужно было обсудить с заинтересованными сторонами, а потом уже принимать. Так, сенатор обратил внимание, что в законе, для начала, нет понятия «блога»; не прописан механизм подсчета аудитории и не учитывается периодичность посещаемости. Например, кулинарные блоги могут быть популярными в определенный сезон – допустим, летом, – это не значит, что в другое время они имеют такую же постоянную аудиторию.

Также сенатор отметил, что СМИ обладают двумя признаками – массовость и периодичность, – которые к блогам применить невозможно. «К тому же несправедливо, когда у блогеров нет налоговых льгот, прав СМИ и других преференций, а есть только ответственность», – сказал Беляков.

Директор по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти RU-CENTER Михаил Анисимов считает, что блоги и интернет можно регулировать, но не такими методами. «В Израиле порядок регулирования популярного блока начинается с посещаемости в 30 тысяч человек», – сказал он, назвав цифру в 3 тысячи человек «странной».

По мнению директора по внешним коммуникациям компании Rambler Матвея Алексеева, дополнительное регулирование отношений в интернете сегодня не так уж и необходимо. «Все, что прописано в этом законе, уже есть в Кодексе об административных правонарушениях и в Конституции», – отметил он.

Положение о фактическом приравнивании популярных блогеров к СМИ является поправкой к закону об особенностях передачи и хранения информации в интернете, который был принят Госдумой в рамках т. н. «антитеррористического пакета» законов. Этот же документ предписывает владельцам ресурсов в течение полугода хранить информацию о деятельности пользователей.

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter