■■■Москва / 12.02.15■■■■■■■■■

Публикации за 12.02.15 (Архив)

Николай Коломейцев: Против России применили оружие массового поражения / «Завозят сюда непонятно что, а потом разбавляют»
Архив

Николай Коломейцев: Против России применили оружие массового поражения «Завозят сюда непонятно что, а потом разбавляют»

Москва, Февраль 12 (Новый День – Новый Регион, Софья Метелкина, Владимир Андропов) – Против России применено оружие массового поражения, которое заключается в повальном отравлении населения так называемым пивом в пластиковой таре, где выделяется крайне вредные для здоровья человека отравляющие вещества. Об этом в интервью заявил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов (фракция КПРФ) Николай Коломейцев.

Россию травят ненастоящим пивом

Парламентарий считает, что алкоголь, который продается в России под видом пива, на самом деле пивом не является. «У нас 95% пивных компаний завозят сюда непонятно что, а потом разбавляют. Вы на Западе пиво 6, 7 или 8 градусов не купите – его просто нет», – сказал Коломейцев.

Он также добавил, что Россия остается одной из самых пьющих стран в мире, в том числе благодаря максимальному удешевлению алкоголя. «Пиво – это еще и, с моей точки зрения, оружие массового поражения, потому что если вы посмотрите статистику, то пивной алкоголизм для молодежи является одной из самых кричащих проблем. Молодежь подсаживается, по всей вероятности, туда еще подбрасываются спецдобавки для ускоренного привыкания. У нас 6 миллионов хронических алкоголиков и 29 миллионов с сильным привыканием к алкоголю. Нужно антиалкогольную кампанию опять поднимать», – считает депутат.

На этом фоне дополнительный удар по здоровью наносит пластиковая тара, в которой продается алкоголь: население России в массовом порядке постепенно травят. «(В пластиковой таре) вырабатываются отравляющие вещества, такие как дибутилфталат. Дело в том, что на Западе ни пиво, ни другие напитки в пластиковой таре не продаются. Если и продается, то это категория для бомжей. А у нас получается, что это рассчитано на самого широкого потребителя. Поэтому мы и предложили такой закон, чтобы это ограничить», – отметил Коломейцев.

В октябре прошлого года Николай Коломейцев внес в Госдуму законопроект, в котором предлагается полностью запретить пластиковую тару для алкогольных напитков. По данным Росстата, которые приводятся в пояснительной записке к законопроекту, доля пива к итогу в абсолютном алкоголе в 2009 году составляла 30,7%. В 2013 году доля пива и пивных напитков – уже 39% к итогу в абсолютном алкоголе. В 2014 – более 44%. Получается, что вместо выработки способов достижения к 2020 году поставленной цели «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации», открыто проводится прямо противоположный подход в угоду транснациональным пивным корпорациям, контролирующим более 80% российского пивного рынка.

Ядовитый пластик пивного лобби

Депутат отмечал, что чиновники хорошо знают и о факте выделения ядовитого вещества дибутилфталата из полимерной потребительской тары (ПЭТ-тары) в алкогольную продукцию. Об этом свидетельствуют многочисленные лабораторные исследования. При этом в России более 60% пива разливается в полимерную потребительскую (ПЭТ) тару.

В «Руководстве по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду Р 2.1.10.1920-04», утвержденном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, указано, что дибутилфталат является веществом, поступление которого в организм человека приводит к системному поражению органов и тканей (смертности) и гормональным нарушениям. Дибутилфталат запрещен в любой концентрации для упаковки пищевой продукции согласно действующему техническому регламенту Таможенного союза. Кроме того, дибутилфталат негативно влияет на репродуктивную функцию. Не случайно освободившее от пива рекламное время на телеканалах заняли препараты для восстановления потенции.

«Фактически, транснациональные пивоваренные компании при полном попустительстве и прямом содействии некоторых государственных чиновников осуществляют травлю населения запрещенными ядовитыми веществами, имея возможность их бесконтрольно производить, повсеместно продавать и рекламировать по телевидению», – констатируется в пояснительной записке.

Однако этот законопроект, как и подобная инициатива депутатов из «Единой России», остается без рассмотрения парламента. Коломейцев считает, что в данном случае сказывается давление пивного лобби.

«Пивное лобби, как и табачное – одни из самых мощных. Пивное лобби очень плотно работает, в том числе и с футбольными чиновниками. Сейчас в преддверии чемпионата (мира по футболу в России) не только в Екатеринбурге, в Ростове и в Москве, по всей стране опять проходит ускоренная пропаганда и реклама пива. Это все лоббистские возможности пивных компаний, потому что при таких оборотах взять под контроль тех, кто принимает решения, никакой проблемы не составляет. Тут должна быть политическая воля. У нас президент говорит правильные вещи – а чиновники принимают прямо противоположные решения. К сожалению это не странно, это печально», – считает Коломейцев.

Пэт-таре продлевают жизнь

В этой связи примечательна судьба другого законопроекта, который был подготовлен представителями фракции «Единой России» об ограничении объема пластиковой тары для алкогольных напитков до 0,5 литра. Это документ был принят в первом чтении летом прошлого года, однако также «завис» в Госдуме и в окончательном виде будет существенно изменен.

Как сообщил член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Носов (фракция ЛДПР), первоначально предполагалось, что пиво будет доступно только в пластиковых бутылках по 0,5 литра, чтобы ограничить его доступность.

«Во-первых, сейчас в пластике пиво существенно дешевле и доступно подросткам (им, конечно, нельзя продавать алкоголь, но вы же понимаете, они находят способы обойти закон). Во-вторых, пластиковая упаковка действительно вредна. Ученые обнаружили, что в пищевом пластике содержатся бисфенол А и дибутилфталат, которые прекрасно растворяются в спиртах. Эти химические соединения тормозят развитие клеток спинного и головного мозга, вызывают рак. Наша задача была спасти россиян от этой чумы», – прокомментировал ситуацию Носов.

Между тем он отметил, что второе чтение законопроекта было назначено на июль, затем его перенесли на осень, теперь – на весну, а поправки к нему фактически противоречат первоначальной идее: вместо ограничений по продаже пива в ПЭТ-таре, производителям оставили возможность разливать слабоалкогольные напитки в бутылки по 2 литра.

Комментируя причастность к «заморозке» законопроекта «пивного лобби», Носов выразил уверенность, что в бизнесе, как и в политике, есть группы, преследующие свои интересы. «Да, иностранцы стоят во главе алкогольного (кстати, и табачного) бизнеса в России. Но наша задача, как депутатов Государственной Думы, отстаивать интересы граждан. Законопроект был внесен в наших с вами интересах. Если у нас будут доказательства, что в Госдуме есть депутаты, берущие взятки, мы пойдем в полицию», – подчеркнул парламентарий.

В то же время Носов выразил опасения, что законопроект откладывается намеренно. «Я, как глава Межфракционной группы по противодействию лоббизму, и мои коллеги-депутаты, инициаторы законопроекта, высказывают опасения, что повторное чтение затягивалось намеренно. Однако мы делаем все возможное, чтобы не только исправить положение вещей, но и убедить общественность в необходимости оградить детей от пропаганды алкоголя. По данным Роспотребнадзора, треть подростков в России от 13 до 15 лет употребляют алкоголь каждый день! Необходима профилактика. Однако мы не можем бороться с ветряными мельницами, пока молодежь знает, что пиво дешевле сока!» – сказал Носов.

Заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (фракция «Единая Россия») Виктор Звагельский в разговоре с корреспондентом подтвердил, что в настоящее время речь идет о существенном изменении первоначальной концепции законопроекта об ограничении пэт-тары. По его словам, сейчас речь идет о поэтапном отказе от пластиковой упаковки. Эту позицию подтвердили и в Федеральной антимонопольной службе, которая согласовывала проект официального отзыва правительства РФ, который, кстати, до последнего времени так и не поступил в Госдуму, что и стало причиной переноса рассмотрения документа на более поздний срок.

В ноябрьском проекте отзыва правительства РФ (есть в распоряжении редакции) предлагается доработать законопроект, включив поэтапное снижение объема тары и содержания алкоголя. В частности, там говорится, что «в целях учета экономических интересов производителей полимерной потребительской тары, а также производителей алкогольной продукции представляется целесообразным на данном этапе введения ограничения производства алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 6 процентов объема готовой продукции в полимерной потребительской таре любого объема с 1 января 2017 года и ее розничной продажи – с 1 июля 2017 года».

Одновременно правительство РФ предлагает предусмотреть переходный период, в течение которого допускается производство алкоголя в полимерной таре объемом не более 2,5 литра с 1 января 2015 года, объемом не более 2 литров – с 1 июля 2015 года, объемом не более 1,5 литра – с 1 июля 2016 года, а также переходный период до 6 месяцев для продажи остатков продукции в такой таре.

«Мы также отметили в заключении на законопроект, что вводимый запрет может оказать негативное влияние на конкурентную среду на рынках оборота алкогольной продукции, полимерной потребительской тары и смежных отраслях. В качестве возможных последствий для рынка: рост цен на продукцию, которая ранее разливалась в ПЭТ, снижение объемов производства, сокращение поступлений в бюджет за счет снижения акцизных платежей, сокращение рабочих мест в этом секторе экономике», – сообщили в пресс-службе ФАС.

Губительный дибутилфталат

По результатам исследования, которое в январе 2013 года проводил Институт биохимической физики имени Эмануэля Российской академии наук, в пластиковой упаковке с пивом был обнаружен запрещенный дибутилфталат.

«Результаты проведенного исследования не только подтверждают факт присутствия дибутилфталата в пиве, реализуемом в ПЭТ-упаковке, но и свидетельствуют о попадании этого вещества в пиво непосредственно из ПЭТ-упаковки (тары), в которой оно хранится. Длительное хранение и воздействие повышенных температур может вызывать увеличение степени диффузии фталатов из полиэтилентерефталата в пиво», – говорится в заключении экспертов Института биохимической физики имени Эмануэля Российской академии наук.

Дибутилфталат – дибутиловый эфир фталевой кислоты, хорошо растворим в органических растворителях (этаноле, бензоле, ацетоне). Этанол содержится в алкогольных напитках, включая пивную продукцию.

Дибутилфталат – единственное химическое соединение, полностью запрещенное (содержание которого не допускается вне зависимости от концентрации) для ряда наименований упаковки согласно техническому регламенту Таможенного союза, который обязателен к применению, в том числе, в России.

Дибутилфталат является вредным химическим веществом. При попадании в организм человека дибутилфталат может наносить вред здоровью человека, в частности, – эндокринной и нервной системе, может быть одной из причин онкологических заболеваний, согласно Химической энциклопедии дибутилфталат – яд, вызывающий токсический гепатит.

Дибутилфталат запрещен, либо его применение ограничено целым рядом европейских и американских законов.

© 2015, «Новый Регион – Москва»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter