■■■Москва / 28.03.16■■■■■■■■■

Публикации за 28.03.16

Составлен рейтинг недружелюбия к России / Главный антироссийский накал страстей – в СМИ Чехии, Польши и Германии

Составлен рейтинг недружелюбия к России Главный антироссийский накал страстей – в СМИ Чехии, Польши и Германии

Москва, Март 28 (Новый День, Софья Метелкина) – Самыми «недружелюбными» странами по отношению к России с учетом «индекса агрессивности» в зарубежных средствах массовой информации являются Чехия, Польша и Германия. К такому выводу, как передает корреспондент РИА «Новый День», пришли эксперты Российского института стратегических исследований (РИСИ), подготовившие специальный доклад на эту тему.

Согласно данным РИСИ, самой недружелюбной по отношению к России страной стала Чехия. Эксперты признались, что такой результат стал для них неожиданностью. Как пояснили авторы доклада, СМИ Чехии проводят нестандартную информационную политику – в стране наблюдается поляризация мнений, а «нейтральных публикаций относительно мало».

«Поскольку в «рейтинге недружелюбия» основным параметром, определяющим место в рейтинговом списке, является «индекс агрессивности», представляющий собой частное от деления числа негативных материалов о России на число материалов нейтральной тональности, этот показатель для Чехии в силу малой величины знаменателя оказался аномально высок», – поясняется в докладе.

Следом за Чехией в «рейтинге недружелюбия» расположились СМИ Польши, Германии, Украины и США, а также Австрии, Японии, Швеции, Эстонии, Швейцарии и Великобритании. Странами, в которых наблюдается особенно ярко деление на «русофилов и русофобов», стали Сербия, Болгария и Венгрия. В то же время существенное снижение антироссийского накала за последний год наблюдается в Бразилии и во Франции, а наиболее нейтральны по отношению к России, согласно данным РИСИ, стали государства СНГ, Латинской Америки и Греция.

При этом авторы доклада выделили известные издания, которые дали наиболее высокие показатели «индекса агрессивности» к России. В Великобритании это – The Financial Times, The Guardian и BBC, во Франции – Le Figaro, Le Monde и Les Echos, в США – The Wall Street Journal, The New York Times и The Washington Post.

Эксперты обратили внимание на то, что во время российского участия в сирийском конфликте общий «индекс агрессивности» несколько снизился, однако в январе 2016 года обрел новую силу. Не сумев использовать действия России в Сирии в своих интересах в антироссийской информационной войне, западные идеологи задействовали следующий принцип: «так как аргументы закончились, переходим в личным оскорблениям», и «стряхнули нафталин» с дела Литвиненко и темы коррупции в России, – отмечается в докладе.

Комментируя данные исследования, заместитель директора РИСИ Григорий Тищенко отметил, что «информационная война приобрела новые формы и обострилась». Он напомнил, что многие западные правительства публикуют доклады, в которых Россия объявляется главной внешнеполитической угрозой, на повестке дня администрации президента США регулярно стоит негативная оценка действий России, а блок НАТО продолжает поддерживать стратегию нагнетания военной напряженности. «Та ситуация, которая складывается, находит отражение и в СМИ. Зарубежные СМИ активно включились в пропагандистский напор, который оказывается на нашу страну», – подчеркнул Тищенко, добавив, что главными объектами атак зарубежных медиа являются президент РФ и российские СМИ.

В свою очередь главный редактор бюллетеня «Российский вектор» Марина Янгляева обратила внимание на то, что зарубежные СМИ по большей части действуют в интересах местных политических элит. «Внешняя политика, выстраивание единого информационного антироссийского фронта, ставится в угоду политике внутренней. Каждый человек, который баллотируется или выбирается, включает тему России в свою риторику, чтобы набрать очки перед своим избирателем», – отметила она.

«Аудитория – жертва клипового сознания, которая, к сожалению, не имеет теоретического знания и мало думает. И все-таки европейские страны, которые еще в 20-м веке были культурой, которая умела читать, сегодня это культура уха и глаза, которая в основном слушает... Очень много топорной пропаганды – но никто и не думает о том, чтобы ухищряться определенными способами – потому что никто не обращается к истории», – заключила Янгляева.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

/ / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter