■■■Москва / 28.03.16■■■■■■■■■

Публикации за 28.03.16

Кризис ЖКХ обостряется / Количество жалоб потребителей зашкаливает

Кризис ЖКХ обостряется Количество жалоб потребителей зашкаливает

Москва, Март 28 (Новый День, Анастасия Смирнова) – Завершающийся в России отопительный сезон может оказаться самым проблемным за последние годы. Согласно данным, которые поступают из регионов, количество жалоб на систему ЖКХ продолжает расти на фоне многочисленных аварий в теплосистемах.

Например, в Татарстане только за февраль месяц поступило 3 827 обращений граждан, что на 585 больше, чем за аналогичный период 2015 года. Жители республики в общей сложности затронули более 5 тысяч проблемных вопросов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.

Почти в половине всех обращений (2 590, или 48%) – затронута тема содержания общедомового имущества многоквартирных домов, 25% (1 328 обращений) поступило по вопросам оплаты ЖКУ, 625 обратившихся (12%) – обратили внимание некачественное предоставление коммунальных услуг. По данным республиканского министерства строительства архитектуры и ЖКХ, на 30% увеличилось число вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, которые связаны с переходом оплаты за отопление только в отопительный период. В 2,5 раза участились вопросы по работе управляющих организаций.

Глава Татарстана Рустам Минниханов, комментируя эту ситуацию на недавнем совещании, констатировал, что «самое большое количество обращений в адрес власти – это вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального хозяйства». «Жилищный фонд занимает одну из ведущих позиций по этим претензиям. В обществе растет напряжение из-за качества предоставления коммунальных услуг», – подчеркнул президент республики.

Напряженная ситуация складывается в Калужской области. По исполняющего обязанности региональной ГЖИ Руслана Саидова с 1 января в жилищную инспекцию от граждан поступило почти 3,5 тысяч письменных обращений и 3,8 тысяч звонков в оперативную диспетчерскую службу – всего порядка 7 тысяч обращений за такой короткий период. За три месяца динамика роста обращений составляет порядка 50%.

Почти 40% всех жалоб связано с вопросами отопления и горячего водоснабжения. Много вопросов поступает по проблемам санитарного состояния придомовых территорий, подвалов и крыш. Еще часть вопросов связана с начислением оплаты за ЖКУ.

В этом году система оплаты услуг по отоплению вызвала рекордное количество нареканий в целом ряде регионов, когда по итогам холодов граждане получили платежки с огромными суммами, почти вдвое превышавшими их традиционный размер. Жители Выборга Ленинградской области были вынуждены отправить жалобы в прокуратуру и выйти на массовый митинг, после чего проблема начала решаться. В Ижевске властями пришлось объявлять режим чрезвычайной ситуации, чтобы наладить теплоснабжение в городе, а следственным органам заводить уголовное дело. Уголовные дела потребовались, чтобы обеспечить теплом уральский Белоярский и ряд других населенных пунктов по всей стране.

Коммунальный коллапс стал одной из возможных причин громкой отставки в Тверской области, где с губернаторского поста ушел Андрей Шевелев. Связанные с коммунальной отраслью проблемы – срыв федеральной программы по переселению граждан из аварийного жилья – стоил поста губернатору Забайкальского края Константину Ильковскому.

На общее напряжение в обществе по поводу качества работы ЖКХ накладывается и то обстоятельство, что во мних регионах были приняты поправки в законодательство, которые фактически отменяют льготы по оплате коммунальных услуг для социально незащищенных слоев населения. В частности, во Всероссийскую организацию инвалидов (ВОИ) поступили тысячи жалоб из более чем 20 областей на выросшие счета за услуги ЖКХ. Инвалиды сетуют на изменение системы расчетов, отмену льготы в 50% на оплату коммунальных услуг и введение вместо нее системы скидок по нормативам потребления. В этой ситуации ВОИ готовит обращение в правительство.

На этом фоне коммунальная отрасль переживает острейший кризис. Износ теплосетей в стране составил уже около 80%. В отрасли нет денег на модернизацию: многочисленные аварийные ремонты и покрытие почти 30-процентных теплопотерь в сетях «съедают» вложения. По оценкам экспертов, если в ближайшее время не будут приняты кардинальные решения, количество аварий будет увеличиваться в геометрической прогрессии, что может привести к масштабной катастрофе.

© 2016, РИА «Новый День»

Метки

В рубриках

/ / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter