■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 23.06.14 (Архив)

Юлий Чирков: «Пропаганда – самое мощное оружие Кремля» / Взгляд из Украины
Архив

Юлий Чирков: «Пропаганда – самое мощное оружие Кремля» Взгляд из Украины

Киев – Москва, Июнь 23 (Новый Регион, Татьяна Пашкова) – Кремлевская пропаганда существует и легко опознаваема: если в тексте или телесюжете вам встречаются слова про внешних агрессоров, бездуховную Европу и хунту – значит перед вами образец такой пропаганды. В этом уверен активист киевского Майдана, специалист в области информационных и социальных технологий Юлий Чирков. По просьбе «Нового Региона» в рамках спецпроекта гражданин Украины рассказал, как сориентироваться в огромном информационном потоке и не дать ввести себя в заблуждение.

«Несмотря на то, что тема «кремлевской пропаганды» обрела к концу прошлого года такую актуальность, что о ней заговорили даже лидеры мировых держав, пропаганда в России существовала всегда. Более того, руководство РФ сделало верную ставку на потенциальные возможности этого инструмента влияния в современном обществе, и добилось немалых успехов, еще с середины 2000-х ежегодно вкладывая миллиарды в развитие российской пропагандистской машины и укрепление ее позиций (от финансовой поддержки лояльных Кремлю политиков, партий и режимов по всему миру и расширения зоны вещания телеканала «Russia Today» на планете до разработки методов контроля информационных потоков в интернете и привнесения в эти потоки «правильной точки зрения» на происходящие в мире события). И на сегодняшний день самым мощным оружием РФ является не армия и флот, и даже не ядерный арсенал, а машина пропаганды.

В современной России в условиях тотальной коррупции, экономики, быстро скатывающейся из стагнации в рецессию, сворачивания социальных программ и пр. такая работающая на полную мощь машина – неизбежность как инструмент, позволяющий руководству РФ сохранять контроль над массами. Пропаганда может быть конструктивной и нести положительное влияние (например, пропаганда здорового образа жизни), но когда речь идет о «кремлевской», обычно имеются в виду ее худшие проявления – современная пропагандистская машина Кремля скроена по советским лекалам, использует проверенные временем образы и преследует те же цели, что и ее предшественница в СССР – влияние на общественные настроения с целью сохранения власти для группы лиц.

Как и в Советском Союзе, в России в 2014-м году лояльность Кремлю уже является базовым условием для существования любого СМИ – это необходимо для бессбойного функционирования пропагандистской машины. И так же, как в СССР, образы «внешнего врага» (Америки) и «внутреннего врага» («национал-предателей», «пятой колонны», работающей против страны в пользу «внешнего врага») позволяют списать на них и ухудшение экономической ситуации, и просчеты руководства, и ущемление гражданских прав и свобод, и репрессии против неугодных режиму. Основная масса россиян при этом всецело одобряет действия руководства и согласна «затянуть потуже пояса» и «держаться до победы», поскольку в параллельной реальности, которую безостановочно генерирует для них пропагандистская машина, РФ сейчас одна противостоит практически всему миру – «внешнему врагу» Америке и ее приспешникам, которые хотят Россию уничтожить или, как минимум, поработить.

Для внедрения этих идей разрабатываются т.н. «темники» (списки актуальных на данный момент времени тем и персоналий с инструкциями, в каком ключе их нужно освещать и какую риторику при этом использовать), на основе которых строят свои выступления российские политики и общественные деятели, публикуют материалы СМИ, делают новостные обзоры прокремлевские «лидеры мнений» в социальных сетях и т.д. Влияние пропаганды усиливается за счет используемой риторики, которая имеет четкую эмоциональную окраску: народ России – «великий», «непобедимый», «богатый духовно», Россия – «борец с фашизмом», «миротворец», «защитник братских народов», Америка – «агрессор», в Европе – «геи, содомиты и бездуховность», в Киеве – «хунта», «приспешники Америки», «каратели» и «фашисты»; в общем, «наше дело правое, потому что мы за все хорошее против всего плохого».

И если вам в каком-то материале или комментарии встретилась подобная риторика – можете быть уверены, что его автор либо очередной распространитель «кремлевской пропаганды», либо находится под ее влиянием. И хотя четких критериев для определения наличия такой пропаганды в тех или иных материалах не существует, проверить, не пытаются ли манипулировать вашим мнением, все-таки возможно. Например, сообщения «в Киеве продолжают бесчинствовать вооруженные нацистские молодчики» или «курортный сезон в Крыму состоялся» можно опровергнуть с помощью киевских веб-камер, показывающих спокойный город, и крымских – с пустыми пляжами. Переводной материал можно сравнить с первоисточником, чтобы убедиться, что приведенные цитаты не искажены и не вырваны из контекста при переводе. Любое фото из часто приводимых в последнее время как доказательства «зверств карателей на Донбассе» можно загрузить в поиск похожих изображений в Google, и с большой долей вероятности окажется, что перед вами фото из Сирии, Ливии или Чечни. Какие-то утверждения опровергаются логикой – если посмотреть на YouTube записи последствий бомбардировок городов Чечни или Грузии, и сравнить их со свежими украинскими видео, станет понятно, что никто Донбасс не бомбит; если подсчитать все подбитые истребители в победных рапортах «ополченцев» в российских СМИ, окажется, что ВВС Украины таким количеством просто не располагают; да и «разгул фашизма» покажется сомнительным, если задуматься, как из «братского народа» практически все жители Украины могли внезапно превратиться в «фашистов» при том, что большую часть времени после распада СССР, в т.ч. последние 4 года, руководство Украины было лояльным Кремлю. Проверить наличие альтернативных версий какого-то события можно через Яндекс.Новости или Google.News в материалах местной прессы, или по записям местных жителей в социальных сетях.

Но наличие желания провести подобный анализ и проверки уже говорит о том, что человек не попал под влияние пропаганды; а у тех, кто попал, шансы вырваться из сетей этой машины практически нулевые – информация с «правильной точкой зрения» поставлена на поток так, чтобы времени на анализ и сомнения не оставалось».

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter