■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 23.06.14 (Архив)

Сергей Старовойтов: Пропаганда – эффективное оружие сегодняшнего дня / Его используют все государства
Архив

Сергей Старовойтов: Пропаганда – эффективное оружие сегодняшнего дня Его используют все государства

Москва, Июнь 23 (Новый Регион, Татьяна Пашкова) – Пропаганда – оружие сегодняшнего дня, используемое всеми государствами, и странно требовать от властей отказаться от него, считает политолог, глава Российского Центра изучения национальных конфликтов (ЦИНК) Сергей Старовойтов. Однако эффективной пропаганда становится лишь тогда, когда базируется на том, что принято называть национальной идеей. В противном случае мы получаем лишь набор манипуляций с сознанием граждан, делится своими мыслями эксперт в спецпроекте

«Если мы оттолкнемся от изначального смысла понятия «пропаганда» – то это лишь распространение некой информации с целью формирования общественного мнения. Термин демонизировали в начале прошлого века – с тех пор считается, что пропаганда является очевидным и неоспоримым злом, в отличие, например, от более мягких форм воздействия на сознание: рекламы и пиара.

Любители цветистой образности сравнивают пропаганду с насилием, в то время как рекламу и пиар называют обольщением. Но надо признать, что суть от этого не меняется – и в том, и в другом случае рецепиента используют в своих интересах. И в том, и в другом случае у объекта воздействия складывается ощущение собственной убежденности по тому или иному вопросу.

Если говорить о кремлевской пропаганде, то есть технологиях по формированию общественного мнения, используемых соответствующими структурами Кремля, то необходимо понимать, что пропаганда – это оружие современной войны. И оружие крайне эффективное. Было бы странно, если бы политические оппоненты действующей власти, как внутри, так и за границами России, использовали это оружие, а российские власти нет. Ведь никому сегодня не придет в голову требовать от государства отказаться, например, от внешней разведки, на том лишь основании, что разведчики действуют зачастую грубо и далеки от ценностей мультикультурализма. Но если речь заходит о пропаганде – то именно этого и требуют: разоружения в одностороннем порядке.

Другое дело – эффективность этой пропаганды. Здесь, наверное, следует отметить, что любая пропаганда эффективна лишь тогда, когда опирается на базовые ценности, национальные архетипы, коллективное бессознательное и в конечном итоге имеет своим фундаментом то, что называется национальной идеей. Не имея этого фундамента, любая пропаганда превращается лишь в набор в разной степени изощренных манипуляций с сознанием граждан. В этом случае она видна и, естественно, подвергается критике. В случае же базирования на общественно признанной и социально одобряемой национальной идее, пропаганда становится лишь способом трансляции национальных ценностей во внешнюю среду».

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter