■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 26.08.14 (Архив)

Александр Гольц: Российская пропаганда – это «инфотейнмент» / Все знают, что ТВ врёт, но это всех устраивает
Архив

Александр Гольц: Российская пропаганда – это «инфотейнмент» Все знают, что ТВ врёт, но это всех устраивает

Москва, Август 26 (Новый День – Новый Регион, Софья Метелкина) – Пропаганда в России обрела характер «инфотейнмента». Граждане России понимают, что ТВ врет, однако их устраивает информация из федеральных телеканалов. Такое мнение в интервью высказал журналист, шеф-редактор онлайн-портала «Ежедневный журнал» Александр Гольц в рамках спецпроекта

«Кремлевская пропаганда» – это установление контроля практически над всеми средствами массовой информации с целью формирования у окружающих той картины мира, которая представляется выгодной руководству России.

В силу ряда причин российское население не хочет знать правду. Удобно провести параллели с американским обществом: каждый американец уверен, что своими успехами он обязан самому себе, а своими неприятностями – правительству. Поэтому они всегда относятся к власти с недоверием. И пресса в данном случае должна формировать его мнение о власти, чтобы принимать осознанные решения.

В России ровно наоборот: население верит телевидению. Как показывают опросы общественного мнения, оно даже осознает, что власть врет, но при этом не заинтересовано в получении объективной картины мира. Оно заинтересовано в том, чтобы получать картину мира, которая соответствует своим представлениям. Что российская пропаганда успешно и делает.

При наличии желания можно получить альтернативную информацию. Но дело в том, что огромный процент населения России не хочет получать эту информацию. Его вполне устраивает информация, получаемая из федеральных телеканалов.

Пропагандисты не имеют никакого отношения к журналистике. С точки зрения пропаганды первые действуют вполне эффективно. В России создалась, на мой взгляд, идеальная система того, что называют «инфотейнмент». Это некая система развлечений, которая ориентирует человека на интересы «низа живота». Например, сначала показывают, что делать, если муж мочится в постели; зрители радостно обсуждают это. Через некоторое время те же самые люди слушают истории про распятых младенцев и т.д.

В этом смысле система сейчас работает идеально; она придет в противоречие сама с собой только в том случае, если потребителям будет нечего есть.

Профессиональная журналистика живет по своим законам. Например, в тексте журналист не имеет права представить только одно мнение. Так или иначе, нужно представить и противоположное. Журналист не имеет права врать и искажать истину. Этические нормы профессиональной журналистики обширны. Но сейчас эта сфера сузилась до нескольких радиостанций, одной газеты, нескольких веб-сайтов.

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter