■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 04.12.14 (Архив)

Илья Константинов: Пропаганда при Брежневе была «травоядной» по сравнению с современной / Слепое доверие может смениться на огульное отрицание
Архив

Илья Константинов: Пропаганда при Брежневе была «травоядной» по сравнению с современной Слепое доверие может смениться на огульное отрицание

Москва, Декабрь 04 (Новый День – Новый Регион, Софья Метелкина) – Слепое доверие к пропаганде может смениться ее резким отрицанием. Такое мнение для высказал государственный, политический и общественный деятель, народный депутат РСФСР, бывший директор департамента Института развития гражданского общества и местного самоуправления Илья Константинов в рамках спецпроекта

Начнем с того, что хотя я в силу известных обстоятельств места и времени хорошо знаю особенности отечественной пропаганды, специалистом по ведению пропагандистских и пиар-кампаний в США и Европе все же не являюсь. Тем не менее, мне представляется, что ни одно современное общество, каким бы открытым оно себя не считало, от пропаганды, то есть целенаправленного формирования общественного мнения в соответствии с интересами властных и прочих доминирующих социальных групп – не свободно.

Особенности российской пропаганды связаны с характером со структурой и принципами функционирования нашего общества. Несколько упрощая можно сказать, что российский социум является почти одномерным, вертикально выстроенным и организованным, нанизанным на стержень государственных институтов. В то время как западный «евроатлантический» социум многомерен и состоит из нескольких относительно независимых общественных вертикалей: власть, бизнес, конфессии, профсоюзы, партии и т.д. В России же все это по сути дела – структурные подразделения единой государственной вертикали власти.

С этим связано и главное различие в характере и формах организации пропаганды. На Западе каждая из социальных страт проводит свою пропагандистскую линию, в России все режиссируется из единого центра. Там мы имеем дело с конкуренцией различных пропагандистских центров, в России все поглощается информационной монополией.

Правда, насколько я помню позднебрежневскую эпоху, пропаганда того времени по сравнению с нынешней была чуть ли травоядной. Лениво и беззубо перечислялись «злодеяния американской и израильской военщины», переходили на успехи в космосе и заканчивали традиционной «битвой за урожай». Но был короткий период, когда можно было посмотреть и ту «анатомию». Прошли фильмы с замогильными дикторскими голосами, повествующие о политических процессах над последними диссидентами, издавались довольно злые книги, прогремели некоторые публикации в прессе. Но все же уровень активности даже по злободневным темам был не сопоставим с нынешним временем. А потом началась перестройка и пошла совсем другая история. Это отдельная тема.

Однако то, что происходит сейчас, достойно лучших образцов мировой антиутопической мысли.

Главная проблема – у нас нет даже конкуренции лжи. Или разных сортов лжи.

Российскому обывателю трудно и легко одновременно. Трудно выделить из потока пропагандистской дезы зерна реальной информации, а легко – потому что проблема выбора и не стоит. Отношение к пропаганде – в чистом виде вопрос веры. Или я все принимаю, или я все отрицаю – это единственная дилемма. И то, и другое – все скопом и сразу. И интернет, к сожалению, большим помощником для обычного человека не является. Во-первых, потому что большинство создателей контента руководствуются теми же принципами – «или – или», во-вторых, потому что разобраться в неструктурированном потоке интернет-информации не под силу подчас даже иному профессионалу. Отсюда – частота вбросов, мнимая сенсационность, всевозможные липовые разоблачения.

Российский обыватель оказывается в дурацком положении. С одной стороны целенаправленная промывание мозгов официозными СМИ, которые порой даже не заботятся о достоверности подаваемой информации, с другой стороны – безбрежное море интернета, где на всякого блогера – свой бот. И в этой ситуации даже критически настроенный мыслящий человек иной раз скажет: «Чума на оба ваших дома». Последствия такого информационного пространства в России – непредсказуемы. И слепое доверие к государственной пропаганде может в любой момент смениться ее огульным отрицанием.

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter