■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 17.03.15 (Архив)

Семен Уралов: России нужна сверхпропаганда / Обществу пока не представлена позитивная картинка будущего
Архив

Семен Уралов: России нужна сверхпропаганда Обществу пока не представлена позитивная картинка будущего

Москва, Март 17 (Новый День – Новый Регион, Софья Метелкина) – Современная информационная политика России ориентируется на интересы элит. Страна потеряла советские пропагандистские инструменты, и сейчас остро нуждается в сверхпропаганде. Такое мнение в интервью высказал политолог, шеф-редактор «Однако. Евразия» Семен Уралов в рамках спецпроекта

Я считаю, что ситуация в современной информационной политике России в большей степени неадекватна, чем адекватна. Россия является евразийской страной (и по положению, и по устройству, и по экономике), но при этом она продолжает рассматривать свою политику как, в первую очередь, европейской страны. То есть, для руководства страны важнее то, что о ней думают в Брюсселе, чем в Бангкоке, хотя с точки зрения интересов России Юго-Восточная Азия – регион намного более важный.

Это связано с инерцией мышления и тем, что правящий класс и деловые капиталы отправляют свои личные капиталы и детей в Европу. Соответственно, информационная политика ориентируется на интересы элит. Это нормальная, но, с моей точки зрения, неадекватная ситуация для России.

Если говорить о «западной пропаганде» как философской категории, то она 500-600 лет абсолютно не меняется. Смысл ее в том, что природа несправедливо распределила ресурсы, отдав так много под контроль «варваров», в данном случае, России. Это концепция времен западной римской империи. Соответственно, вся пропаганда направлена на это: варвары контролируют слишком много природных богатств и территорий, пытаются иметь свою позицию. Все остальное является производным от этой пропаганды.

Если говорить о «киевской пропаганде», то она действует с первых дней существования Украины как «антиРоссии». Постсоветская Украина прошла два этапа: первый – Украина как «другая версия Россия», как в белорусской модели – это независимое, другое государство. Но начиная с 2000-х годов при Кучме активно запустили пропагандистскую концепцию «Украина не Россия», и она постепенно переросла в «Украина как антиРоссия».

Это абсолютно логичная эволюция, поскольку пропаганда держится на среднем образовании, на том, что люди изучали в школе, какие учебники читали. Учебники были написаны в Канаде еще в начале 90-х гг., где было показана враждебная и коварная роль Москвы в истории киевского государства. Теперь это дало всходы – сейчас воюют те, кто родился и вырос в этой «не России» и «антиРоссии», те, кому 20-25 лет.

Я считаю, что вопрос о методах пропаганды не имеет никакого значения, для каждой целевой аудитории есть свои методы. Думаю, нам нужна «сверхпропаганда», выражаясь словами Зиновьева, которая основана на понимании. Мы даже выработали термин – «чистота евразийского понимания».

Нам нужна сверхпропаганда, которая апеллирует к пониманию человеком окружающего мира, пытается ему это разъяснить. Потому что выиграть войну «картонной пропаганды» (то, чем силен Голливуд) мы не сможем по одной простой причине – мы отстали. Поэтому нужно использовать другие методы, иначе мы не победим.

Это можно увидеть примере нашего кинематографа, который создал свою школу кино, основанного на сюжете и на содержании, на характере в ущерб визуализации картинки, спецэффектам. А постсоветский кинематограф стал жалкой копией Голливуда – традиции и методы содержательного советского кино мы утратили, и вместо этого стали изучать спецэффекты и компьютерную графику.

Можно констатировать, что мы утратили такой важнейший пропагандистский инструмент, как кинематограф. Есть, конечно, шедевры, которые можно по пальцам пересчитать – «Легенда 17», «Брестская крепость», но все они не о современной России, а о прошлом.

Мы не можем дать позитивную картинку будущего. Когда начинаем работать над позитивной картинкой, мы все равно уходим в прошлое. Потому что мы стали, к сожалению, периферией глобального капитала, и как периферия мы не можем создавать полноценные привлекательные образы будущего.

Я всегда всем советую, чтобы не пасть жертвой глупой пропаганды, сохранять чистоту понимания. Чтобы развивалась чистота понимания, нужно следовать нескольким правилам. Во-первых, всегда помнить о своей личной позиции, и с нее анализировать происходящее. Во-вторых, всегда удерживать в памяти, что фактически идет мировой конфликт, который находится в торгово-экономической фазе, но в любой момент может перейти в острую военную фазу (как мы видим сейчас на Украине).

И третье – помнить, что нынешняя социально-экономическая модель российского государства никуда не годится, ее надо переводить в мобилизационный режим. Все политические процессы нужно оценивать, отвечая на вопрос, способствуют ли они мобилизационному режиму или нет. Тогда вы сможете удерживать собственную позицию и разберетесь с пропагандой, а с вами будет присутствовать чистота евразийского понимания.

© 2015, РИА «Новый Регион»

Метки

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter