Вторник, 16 апреля 2024, 23:08 мск

Российские ученые взялись за разработку эликсира молодости Его основой станут обнаруженные в мозге мамонта бактерии

Российские ученые вдохновились возможностью создать эликсир вечной молодости. По их задумке, в основу разработок лягут ранее неизвестные микроорганизмы, обнаруженные в вечной мерзлоте, рассказал кандидат медицинских наук, врач-эпидемиолог Виктор Чернявский. Исследования организованы специалистами из Новосибирска, Екатеринбурга и Якутска.

По его словам, в Якутии в останках замороженного мозга Юкагирского мамонта нашли высокую концентрацию жизнеспособных бактерий, существующих при низких температурах, передает ТАСС. Исследования показали, что микроорганизмы способны повысить качество жизни лабораторных животных. Так, те животные, что получали пробиотическую добавку, смогли иметь потомство даже в пожилом возрасте. Лабораторные опыты на человеке пока не проводились.

Напомним, что изучение древних животных и микроорганизмов стало в последнее время одним из наиболее перспективных направлений в российской науке. Так, в Якутске начала работу лаборатория по исследованию ДНК вымерших животных. «На днях у нас открылась лаборатория по изучению тканей ископаемых животных. Мы будем исследовать не только клетки древних животных разной сохранности, но и их ДНК. Это единственный в России научный центр, где будут производиться систематические биотехнологические исследования палеонтологических образцов», – рассказал директор Музея мамонта в Якутске Семен Григорьев.

Как писал «Новый День», главной задачей лаборатории является поиск живых клеток для последующего клонирования. Ученые отмечают, что вечная мерзлота способствует хорошей сохранности ископаемых животных. Благодаря современным технологиям клонирования им сгодится любая жизнеспособная клетка. Но и ее, как оказалось, добыть невероятно трудно.

Якутск, Екатеринбург, Новосибирск, Иван Гридин