■■■Наука / 16.09.15■■■■■■■■■

Публикации за 16.09.15 (Архив)

Немецкие ученые пророчат крах нефтегазовой промышленности / Они вплотную приблизились к дешевому производству водорода

Немецкие ученые пророчат крах нефтегазовой промышленности Они вплотную приблизились к дешевому производству водорода

Берлин, Сентябрь 16 (Новый День, Иван Гридин) – Новый рекорд эффективности искусственного фотосинтеза – 14% – вплотную приближает человечество к замене топлива на основе нефти и газа на водород, вырабатываемый при помощи фоторасщепителей воды. Такое заявление опубликовали немецкие ученые в журнале Nature Communications.

«Световые генераторы водорода, построенные на базе полупроводников, станут более выгодными для производителей топлива и его потребителей, чем ископаемые источники энергии, если им удастся достичь отметки в 15% КПД. Это соответствует цене одного килограмма водорода в 4 доллара США. Мы уже почти подобрались к этой отметке, и небольшие изменения в работе нашего изобретения позволят ему поглощать до 17% солнечной энергии», – заявил Томас Ханнаппель (Thomas Hannappel) из Технического университета Ильменау (Германия).

По его словам, ему вместе с коллегами удалось побить предыдущий рекорд в эффективности прямого запасания солнечной энергии в виде молекул водорода – 12,4%, который был установлен еще 17 лет назад физиками из американской Лаборатории возобновляемой энергии в городе Голден. Им удалось преодолеть эту отметку и вплотную приблизиться к психологически важным 15% КПД, используя своеобразный «бутерброд» из почти десяти слоев полупроводниковых материалов, алюминия, фосфора и специального катализатора на основе редкоземельного металла родия, передает РИА «Новости».

Подобная структура, как объясняют ученые, обладает еще одним ключевым преимуществом, помимо высокого КПД, по сравнению с другими видами солнечных расщепителей воды – она почти не разрушается при работе и способна проработать около 40 часов без заметного снижения в количестве вырабатываемого водорода. Авторы статьи планируют улучшить структуру соединений между слоями этого «бутерброда» в сжатые сроки, что должно снизить потери энергии и помочь ученым достичь отметки в 15% или даже 17% КПД. После этого, по словам Ханнапеля, можно будет задуматься о коммерциализации этой технологии и начала вытеснения углеводородов с энергорынка.