Пятница, 29 марта 2024, 05:05 мск

Очередная находка приблизила ученых к клонированию мамонта Эксперты обнаружили в Якутии хорошо сохранившуюся шкуру исполина

Ученые обнаружили на территории Якутии потенциально пригодные для клонирования останки мамонта. Как сообщили в пресс-службе Северо-Восточного федерального университета, фрагменты шкуры древнего животного удалось обнаружить в низовьях реки Яна. Всего же за месяц раскопок учёные сумели извлечь из мерзлоты шесть туш животных.

Экспедиция получила название «Северная Ойкумена». Она проводилась в августе этого года в рамках совместного с корейскими генетиками проекта «Возрождение мамонта». Уникальные находки могут стать основой для первых шагов к новым открытиям, рассказали участники экспедиции. «Ляховские острова считаются центром мамонтового материка. Здесь наибольшая в мире концентрации останков мамонтов, поэтому мы выбрали этот район для проведения точечных исследований», – рассказал руководитель экспедиции, заведующий лабораторией «Музей мамонта СВФУ» Семен Григорьев.

Пожалуй, главной находкой минувшей экспедиции, безусловно, можно считать хорошо сохранившуюся кожу мамонта. «Кожа для нас в первую очередь интересна для проекта «Возрождение мамонта», потому что наши корейские коллеги считают, что именно кожа является лучшим материалом для попыток клонирования путем выделения жизнеспособных клеток», – отметил Семен Григорьев.

Кроме того, ученые обнаружили бивень пожилого карликового мамонта, рост которого, по приблизительным расчетам, не превышал двух метров. Теперь ученым предстоит выяснить, что это: какая-то микропопуляция или индивидуальная особенность именно этого мамонта, рассказал исследователь.

Отметим, что экспедиция «Северная Ойкумена» работала в низовьях реки Яна, которая на сегодняшний день считается самой северной в мире палеолитической стоянкой. Основные исследования проходили на острове Большой Ляховский, где и были собраны многочисленные экспонаты.

Якутск, Иван Гридин