Четверг, 25 апреля 2024, 23:26 мск

Ученые выявили «седой» и «бородатый» гены

Британские ученые выявили ген, ответственный за поседение человека – IRF4. На основе новых данных специалисты планируют замедлить и в перспективе предотвратить это проявление естественного старения, пишет Nature Communications.

В основу анализа положены образцы ДНК у примерно 6 тысяч добровольцев разных расовых групп. Результаты показали, что ген IRF4 отвечает за пигмент меланин, содержащийся в волосах, коже и глазах. Есть вероятность, что на этом его функционал не ограничивается.

«Мы уже знаем несколько генов, ответственных за облысение и цвет волос, но впервые нам удалось определить ген, который отвечает за поседение, а также гены, отвечающие за форму волос и их плотность. Это стало возможно благодаря тому, что мы проанализировали большое число людей. Раньше никто этого не делал в таком масштабе», – сообщил руководитель команды ученых Университетского колледжа Лондона Каустубх Адхикари.

Стоит отметить, что в ходе исследования ученые также обнаружили гены, ответственные на сращивание бровей и их густотой, а также за плотность бороды.

Москва, Февраль, Инна Санина