Понедельник, 29 апреля 2024, 04:09 мск

Ученые: Хоббиты вымерли из-за людей Новые данные из пещер Индонезии

Вымирание древней расы хоббитов совпало с появлением в их местах обитания предков человека – кроманьонцами. Такие данные по результатам нового исследования опубликовала международная группа ученых-антропологов в журнале Nature.

Останки таинственных человекообразных существ с очень маленькими черепами, за которые их окрестили хоббитами, были обнаружены в 2003 году на индонезийском острове Флорес, в честь которого их по научному зовут Homo floresiensis.

Ранее считалось, что Homo floresiensis жили 11 тысяч лет назад, то есть несколько десятков тысяч лет они существовали бок о бок с предками человека – кроманьонцами. Теперь же выяснилось, что последний хоббит вымер около 50-60 тысяч лет назад, что как раз совпадает с приходом молодой расы людей в Хоббитанию, то есть в Южную Азию и Австралию.

Таким образом, учёные не исключают, что именно люди способствовали вымиранию расы хоббитов, как ранее они способствовали исчезновению неандертальцев.

Почему же учёные ошибались в датировке периода существования Homo floresiensis? А просто косточки у хоббита были слишком нежными, чтобы подвергать их радиоуглеродному анализу, и для такого анализа взяли находящийся рядом грунт возрастом около 11 тысяч лет.

Продолжая активные раскопки в пещере Лианг Буа и используя новые методы, антропологи убедились, что окружающий останки хоббита грунт гораздо древнее. Это значит, что хоббиты практически не сосуществовали с людьми. Впрочем, сами учёные признают, что тайна Homo floresiensis еще далека от разгадки.

Москва, Соня Соболева