Среда, 24 апреля 2024, 11:41 мск

В Австралии обнаружили следы падения громадного доисторического астероида

Ученые сумели обнаружить следы громадного астероида, который столкнулся с Землей несколько миллиардов лет назад. Это происшествие должно было послужить причиной разрушительных землетрясений и цунами. Статья, посвященная проделанному исследованию опубликована в Precambrian Research.

Свидетельством доисторической катастрофы, по мнению исследователей, являются мелкие стеклянные шарики, обнаруженные на северо-западе Австралии. Ученые считают, что они образовались при испарении вещества в момент взрыва астероида при ударе о поверхность планеты. «От удара вещество разлетелось по всей поверхности планеты. Такие шарики были найдены в отложениях на морском дне возрастом 3,46 млрд лет», – пояснил доктор Эндрю Гликсон из Австралийского национального университета.

Предполагается, что это второй по древности и один из самых больших астероидов, сталкивавшихся с Землей. По оценкам ученого, астероид был от 20 до 30 километров в поперечнике и образовал кратер диаметром в сотни километров. «Любой кратер, образовавшийся в то время, был уничтожен из-за вулканической активности и движения литосферных плит», – добавил ученый.

Возможно, мы знаем лишь о небольшой части подобных столкновений. Как пишет «Газета.ру», по словам доктора Гликсона, на сегодняшний день удалось найти доказательства падения 17 астероидов старше 2,5 млрд лет, а их могли быть сотни.

Канберра, Иван Гридин