Среда, 24 апреля 2024, 00:52 мск

Ученые нашли доказательства доисторического апокалипсиса на Земле

Палеонтологи из Университета Лидса в Великобритании впервые выдвинули гипотезу, что гибель живых существ в конце мелового периода шла во всех земных полушариях. К таким выводам ученых подтолкнули данные полученные при изучении более 6 тыс. морских окаменелостей из Антарктики. Оказалось, что события, которые привели к массовому вымиранию динозавров, были такими же внезапными и необратимыми и в полярных областях. С полным текстом работы можно ознакомиться в журнале Nature Communications.

Ранее ученые считали, что существа, обитавшие в южном полушарии, были в меньшей опасности полного исчезновения, чем в других областях. В ходе последнего исследования палеонтологи обратились к коллекции морских окаменелостей древностью от 69 до 65 млн лет, которые когда-то были обнаружены на острове Симор Антарктического полуострова.

В собрании представлен большой спектр видов: от крошечных улиток с океанического дна до крупных существ, обитавших на поверхности. Коллекция, разгруппированная по возрасту морских обитателей, демонстрирует резкое сокращение числа видов, живших 66 млн назад, то есть в период вымирания динозавров, пишет «Газета.ru». По словам Джейн Френсис, профессора Британской антарктической службы, даже те существа, которые обитали вблизи Южного полюса, не смогли избежать гибели в указанный период.

По мнению одного из авторов гипотезы, Джеймса Уиттса, исследование доказывает, что причиной массовой гибели видов стало не изменение климата, а падение астероида, повлиявшее на оба полушария.

Лондон, Иван Гридин