Вторник, 16 апреля 2024, 15:20 мск

Ученые подтвердили: Луна появилась в результате мощного удара

Американские ученые подтвердили теорию появления Луны в результате мощного удара, который произошел после столкновения Земли с космическим телом массой до 20% от массы нашей планеты, пишет научный журнал Earth and Planetary Science Letters.

Астрофизики из США Джон Уэйд и Бернард Вуд представили результаты исследования лунного грунта, проведенного с помощью компьютерного моделирования. Ранее в нем были обнаружены частицы воды, наличие которых на спутнике Земли до недавнего времени оставалось загадкой, поскольку считалось, что влага должна была сразу испариться.

Главным противоречием ударной теории появления Луны оставалась именно найденная там вода. Однако Уэйд и Вуд пришли к выводу, что на первых этапах водород или вода могли находиться в магме в растворенном виде. Не исключено, что со временем они затвердели и кристаллизовались в лунных поверхностных породах, где и были обнаружены современными исследователями.

По оценке ученых, такой сценарий развития событий подтверждает ударную теорию формирования естественного спутника Земли.

Москва, Анна Федорова