Суббота, 20 апреля 2024, 08:10 мск

Человечество мутировало ещё в древности: люди скрещивались с неизвестным видом Homo

Испанские ученые обнаружили неизвестный вид человека, с которыми предки современных людей скрещивались во время миграции из Африки в направлении тихоокеанского региона. Такой вывод был сделан после анализа геномов жителей Австралии и Океании, пишет научный журнал New Scientist.

Открытия было сделано, когда ученые провели анализ геномов аборигенов Австралии, Папуа – Новой Гвинеи и Андаманских островов и обнаружили фрагменты ДНК, не соответствующие ни одному из известных видов гоминин. Оказалось также, что последовательности ДНК отсутствуют также у европейцев и китайцев. В результате исследований ученые предположили, что «скрещивание» с таинственными Homo происходило в южной Азии и на островах Океании.

По одной из версий, неизвестные Homo могли принадлежать к потомкам человека прямоходящего (Homo erectus), который первый покинул пределы Африки. Однако прямых доказательств пока не найдено.

Москва, Анна Федорова