AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

Ханты-Мансийский АО. Парадоксально, но факт – в нефтяном крае, коим является Ханты-Мансийский округ, цена на бензин выше, чем на большой земле

Ханты-Мансийский АО. Парадоксально, но факт – в нефтяном крае, коим является Ханты-Мансийский округ, цена на бензин выше, чем на большой земле. Причина в том, что у нас нет своей нефтепереработки – ближайший НПЗ находится в Омске. Стоимость бензина на сургутских АЗС складывается, помимо отпускной цены завода и «накруток» продавца, еще из транспортных расходов на доставку топлива в город.

Однако, по мнению президента Сургутской межрегиональной топливной ассоциации Павла Морозова, стоимость бензина, по большому счету, устанавливается государством посредством акцизов, налогов, а также экспортных квот на поставки нефтепродуктов. На недавно прошедшем в Казани совещании членов Российского топливного союза, в котором принимал участие Павел Морозов, особое внимание уделялось отношению власти к проблеме насыщения отечественного топливного рынка. Сейчас ситуация, по мнению РТС, складывается следующим образом: нефтяные компании, обеспечивая бензином принадлежащие им АЗС, фактически отправляют других продавцов топлива в «свободный полет», провоцируя топливный кризис.

На совещании в Казани звучали мысли о необходимости квотировать поставки топлива не только на экспорт, но и внутри страны. То есть закреплять за нефтяными компаниями отдельные регионы, внутри которых компании должны гарантировать поставки необходимого количества топлива. Для сургутского топливного рынка Павел Морозов идеальным вариантом видит подобное соглашение с «Сургутгазпромом», в ведении которого находится ЗСК. По мнению Павла Леонидовича, пусть и небольшие мощности нефтепереработки завода стабилизации конденсата способны гарантировать некую стабильность на местном рынке.

Существует еще одна проблема, напрямую не связанная со стоимостью горючего. Так, например, в Тюмени специалисты комитета по защите прав потребителей городской администрации, Тюменского центра стандартизации, метрологии и сертификации, государственной нефтяной инспекции проверили 17 АЗС, почти половина из которых, как выяснилось, продают некачественны бензин и не соблюдают правила отпуска топлива. В Сургуте ситуация во многом схожая – водители обмениваются друг с другом информацией, на какой заправке топливо лучше, а где и вовсе не стоит заправляются.

Павел Морозов заявил, что качество продаваемого топлива также стало одной из основных тем совещания РТС. По его словам, сейчас многие мошенники от бензоколонок продают вместо бензина бензиновую фракцию. Естественно, что качество этого «топлива» таково, что двигатель автомобиля в любую минуту может взбунтоваться.

Очевидно, что бензиновая фракция поступает в розничную продажу под видом конечного продукта. На совещании РТС говорилось о том, что пока не будет введен контроль за продажей и использованием бензиновой фракции, проблема качества бензина не потеряет своей актуальности. Всегда найдутся дельцы, желающие погреть на этом руки, особенно в период ажиотажного спроса на топливо. Замечено: как только возникают предпосылки бензинового кризиса, качество бензина резко ухудшается.

СИА-ПРЕСС

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Урал, Россия,