Челябинск. На протяжении последних пяти лет 30 процентов рынка молочной продукции Челябинской области составляет завозная продукция из соседних регионов
Челябинск. На протяжении последних пяти лет 30 процентов рынка молочной продукции Челябинской области составляет завозная продукция из соседних регионов. 40 процентов потребляемых на Южном Урале творога, кефира, сметаны также приходится на привозную. Эти данные озвучил на вчерашнем совещании в областной администрации первый вице-губернатор Андрей Косилов. Такое положение дел не устраивает областные власти.
По сообщению пресс-службы губернатора области, в связи с этим администрация области поставила задачу перед челябинскими производителями и переработчиками молока привлечь на южноуральский рынок в течение ближайших лет местные молочные продукты. Это позволит снизить цену продукции и оставить деньги от ее реализации в регионе.
В следующем году для всех молочных заводов будут введены квоты, в соответствии с которыми они будут поставлять свою продукцию в социальную сферу. Областные власти намерены действовать только рыночными методами, с помощью конкурентной борьбы.
На основе изученного зарубежного опыта планируется создать некоммерческое кооперативное объединение – Торговый дом, который будет заниматься продвижением и реализацией местной продукции на рынок. В нем будет представлен ассортимент продукции всех молочных заводов области, которая по заявке будет поставляться в те или иные магазины. Таким образом, до минимума сократится цепочка посредников, и, соответственно, снизится конечная цена товара. Естественно, что эта идея будет реализовываться в рамках антимонопольного законодательства.
Новую модель взаимодействия решено отработать в Магнитогорске, где созданы максимальные возможности роста рынка для местных производителей.
АЭН
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».