1 мая миасские автомобилестроители отметят 45-летие первого отечественного автомобиля
Челябинская область. 1 мая первому полностью отечественному автомобилю «Урал-375», собранному на Уральском автомобильном заводе в городе Миассе, исполняется 45 лет. В России автомобили производили гораздо раньше, однако и дореволюционный «Руссо-Балт», и «ЗИС-151», и «ГАЗ-63» собирались или из импортных комплектующих, или во многом повторяли «ленд-лизовскую» технику времен Великой Отечественной войны.
В начале 50-х годов Министерством обороны СССР была поставлена принципиально новая задача: создать новый, полностью отечественный автомобиль многоцелевого назначения для Советской Армии и использования в условиях полного бездорожья на просторах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Спроектированный в Московском научно-исследовательском автомоторном институте образец такого автомобиля показал хорошие результаты: уверенно работал на снежной целине, сухом сыпучем песке, размокшей пашне, на грязных проселочных дорогах. Но по итогам испытаний было выявлено много замечаний принципиального характера. За доработку взялись конструктора миасского автозавода. После глубокой переработки появилась революционная модель – «Урал-375».
На первомайской демонстрации 1958 года в городе Миассе два первых опытных образца были продемонстрированы широкой общественности, а чуть раньше, 17 апреля подписано распоряжение о начале коренной реконструкции Уральского автозавода, ставшей важным звеном в реконструкции всего машиностроительного комплекса страны, – сообщили в пресс-службе автомобильного завода «Урал».
АЭН
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».