В Екатеринбурге открылся Диспетчерский центр управления перевозками
Екатеринбург. В четверг в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие Диспетчерского центра управления перевозками. 17-этажный комплекс, который был возведен и оснащен по последнему слову техники, призван объединить в себе управление всем перевозочным процессом на Свердловской железной дороге, которая охватывает территории 6 областей и одной автономной республики.
Как сообщает пресс-служба СвЖД, весь процесс перевозок, осуществляемых на дороге, координируется и отражается на специальном электронном табло, включая информацию о погрузке на любой станции, о наличии подвижного состава, о графике движения грузовых и пассажирских поездов.
Как отмечают специалисты, введение нового принципа управления перевозками позволит сконцентрировать весь процесс в руках высококвалифицированных специалистов, избежать ошибок в работе железнодорожного транспорта. В частности, он позволит избежать ЧП, подобных взрыву на Сортировке в 1988 году. Тогда ошибка диспетчера, нажавшего не ту кнопку на пульте, повлекла за собой мощный взрыв, приведший к гибели людей, разрушивший десятки зданий.
По словам руководства СвЖД, диспетчерский центр, который позволяет следить за движением грузов и выбирать максимально удобные маршруты их перемещения, должен стать неотъемлемой частью будущего транспортного коридора между Европой и Азией (МТК № 2). Напомним, в настоящее время МТК № 2 соединяет Берлин, Варшаву, Минск, Москву и Нижний Новгород. Екатеринбург призван стать следующей точкой, до которой будет продлен транспортный коридор, позволяющий в максимально короткие сроки доставлять грузы.
Стоит отметить, что с самого начала реализацию проекта от руководства области курировал лично областной министр внешнеэкономических связей Юрий Осинцев. Комментируя сегодня введение в строй подобного объекта, он отметил, что это серьезный шаг в развитии Екатеринбурга. Осинцев напомнил, что примерно полгода назад аналогичный центр был открыт в Челябинске. Таким образом, власти Южного Урала пытались переключить на себя проект транспортного коридора, сделать Челябинск, а не Екатеринбург центром Урала. «Для нас было чрезвычайно важно перехватить инициативу у наших соседей, – заявил Юрий Осинцев, – ведь открытие центра означает колоссальные финансовые потоки, привлеченные в город, и новые рабочие места, и новые перспективы для наших предприятий. Достаточно сказать о реальном сокращении транспортной составляющей в себестоимости продукции».
ИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».