Сергей Веремеенко: «Принять можно любое решение, если чувствуешь в себе силы»
Москва. Совладелец Межпромбанка Сергей Веремеенко недавно пополнил собой число предпринимателей, ушедших в политику. Он назначен советником председателя центрального исполкома «Единой России» и, по собственному признанию, готов баллотироваться в Госдуму. Уже полгода в экспертном сообществе муссируются слухи о его возможном участии в выборах президента Башкирии.
Башкирская пресса обвиняет Веремеенко, его партнера по Межпромбанку сенатора Сергея Пугачева и старшего брата Александра Веремеенко, возглавляющего управление Министерства по налогам и сборам по Башкортостану, в желании захватить контроль над республиканскими госпредприятиями. Обо всем этом Веремеенко согласился побеседовать с «Ведомостями» в своем первом интервью. АЭН публикует наиболее интересные выдержки из интервью.
– У вас сложилась успешная карьера банкира. Почему вдруг вы решили сменить сферу деятельности? Вы ушли из банка в мае. Две недели назад были назначены советником председателя центрального исполкома «Единой России» Юрия Волкова.
– Да. Хотя я чуть раньше был назначен. А работал в партии давно. Мне тесно стало, ведь в банке я 11 лет. Когда отлажена работа, устаешь от однообразия. У меня годы проходили в кабинете. Вот, говорят, я закрытый человек. .. Ну что ж, так и было в буквальном смысле, я был закрыт в своем кабинете. Утром пробежался километров 5–10, потом кабинет, и вечером домой. А я в свое время руководил студенческими стройотрядами, был активистом в Башкирском областном совете молодых ученых. Даже стал лауреатом премии Ленинского комсомола. Так что общественная деятельность мне действительно была всегда интересна.
– Уже примерно полгода и в московских, и в башкирских СМИ муссируется тема вашего возможного участия в президентских выборах в Башкортостане. Наблюдатели связывают и ваше назначение в исполком «Единой России» с предвыборными планами. Действительно предполагаете принять участие в выборах президента?
– Я предполагаю участвовать в работе «Единой России». Возможно, буду выдвигаться в Государственную думу.
– В Башкирии?
– Еще не решено, пока я ответственный за Приволжский федеральный округ, а также часть Северо-Западного и за работу с казачеством. Работаю с партийными организациями в Челябинской области. Но единственная парторганизация, где меня принимают очень эмоционально, – это башкирская. Почему-то они посчитали, что я приехал создавать некую параллельную партийную организацию. А я просто поездил, поговорил, встретился, кстати, и с председателем исполкома тамошнего – Габитовым. Так же, как езжу в другие края.
– А возможен все-таки вариант, при котором вы пойдете в президенты?
– Посмотрим, как будет складываться ситуация. Это же непростой вопрос. Ведь нельзя просто так взять и пойти, не опираясь на поддержку населения. Нужна оценка ситуации, претендентов, рейтинга. Просто так зачем нервы портить и себе, и людям? Поэтому пока я нацелен на работу в партии. Вопрос о моем участии в думских выборах решится на съезде. А там посмотрим.
– Еще одна тема муссируется – в связи с вашим возможным выдвижением. Утверждают, что братья Веремеенко – вы и ваш брат Александр – хотят получить под свой контроль башкирский ТЭК, а возможно, и не только ТЭК.
– Там же все уже раздали, причем бесплатно. Часть руководители самим себе продали через разные фирмы. Они уже даже свой банк «УралСиб» собираются продавать.
– «УралСиб» собираются продавать?
– Уже. Там осталось у государства всего 30 %.
– Я вас понял так, что и оставшееся планируется продавать.
– Я слышал, что соответствующий указ Рахимова уже готов к подписанию.
– Сейчас звучат обвинения, что вы и Межпромбанк пытаетесь каким-то образом помешать сделке, ведете кампанию против «УралСиба».
– Одно дело мое личное мнение о банке, и другое дело – какие-то действия против него. Я сам банкир, и полностью отдаю себе отчет в том, что действия такого рода в отношении любого банка ударят по всему банковскому сообществу. Здесь, как говорится, комментарии излишни.
– Если вы пока не определились с президентством и башкирские предприятия вам не нужны, в чем тогда причина вашего конфликта с действующим президентом республики Муртазой Рахимовым? Говорят, когда-то он вас даже сыном назвал, а теперь у вас конфликт, причем день ото дня все жестче и жестче. Что все-таки за этим стоит?
– Да, у нас всегда были добрые отношения. Я был желанным гостем на всех праздниках. Много старался сделать для республики. Однако у нас с Рахимовым не отношения испортились, а некоторые взгляды на жизнь поменялись. Кстати, с годами и сам Муртаза Губайдуллович сильно изменился. А вместе с этим, очевидно, разошлись и наши взгляды – на республику, ее людей, на происходящее.
– Говорят, что вас с Рахимовым поссорила попытка вашего брата Александра стать депутатом?
– Ничего личного. Но на примере брата, кстати, – он выдвигался депутатом курултая, госсобрания республики, – мы неожиданно для себя увидели, убедились в действенности созданной Рахимовым административной машины. До этого я был далек от власти и не думал, что политика до такой степени может быть нечистоплотной, а власть – произволом.
– Возвращаясь к теме вашего возможного выдвижения в президенты Башкирии. .. Ваш ответ не совсем меня удовлетворил. Если рейтинги будут для вас оптимальными, вы такое решение можете принять?
– Принять можно любое решение, если чувствуешь в себе силы. Пусть объявят выборы. Пока я активно работаю в «Единой России».
– Что вы собираетесь делать в «Единой России» помимо возможного участия в думской кампании? И предполагает ли ваше вступление в партию участие ваше лично или Межпромбанка в финансировании «Единой России»?
– Да, я оказываю партии финансовую помощь. Я люблю активно чем-то заниматься. Много езжу по округу. Сейчас мы в Приволжском федеральном округе проводим в рамках «Единой России» различные форумы, помощь людям оказываем. Действенную, часто материальную. Организовали празднование столетия прославления преподобного Серафима Саровского. Недавно возглавляемый мной Международный институт инвестиционных проектов вместе с Центром стратегических исследований ПФО сделал анализ состояния экономики регионов округа.
– Как быть с тем, что, являясь аппаратчиком «Единой России», вы критикуете Рахимова, который занимает в партии пост выше вашего? Здесь не возникает никакой коллизии?
– А какие коллизии? Товарища по партии нельзя критиковать? Что, «не дай бог волос с головы упадет у товарища по партии», как говорил Мюллер Штирлицу? А для чего тогда пресса нужна? Есть руководитель. Про него пишут, говорят, наверное, он должен обращать на это внимание. Сам должен проводить исследования, смотреть, где плохо, стараться изменить курс.
А вы собираетесь в рамках своей партийной работы каким-то образом изменить ситуацию в Башкортостане?
– Поправить товарища по партии попытаемся.
Ссылка по теме:
Полный текст интервью Сергея Веремеенко газете «Ведомости»
АЭН
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».