AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

Ижевский аэропорт может быть закрыт в ближайшее время

Ижевск. Как стало известно из источников в ГСГА, Михаил Хатомкин, руководитель Государственного авиапредприятия «Ижавиа», осуществляющего эксплуатацию аэропорта «Ижевск» направил в Государственную службу гражданской авиации России уведомление о том, что Ижевский аэропорт не удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности воздушных судов. Хатомкин сообщает, что аэропорт не в состоянии обеспечить безопасность воздушных судов типа «Ту-154» во время их пребывания на земле.

Речь идет о том, что в аэропорту не хватает пожарных машин. По мнению источника в аэропорту Ижевска, пожелавшего остаться неизвестным, телеграмма Хатомкина вызвана отнюдь не беспокойством за безопасность самолетов. Дело в том, что уже 5 дней в Ижевский аэропорт московской авиакомпанией выполняется рейс на самолете Ту-154, тарифы на который более чем в два раза ниже, чем у собственных рейсов «Ижавиа». «Хатомкин боится, что через три месяца просто перестанет летать. Все пассажиры пересядут с его обшарпанных Ту-134 и Як-42 на более современную «большую Тушку», – считает источник.

В Центральном агентстве воздушных сообщений, представляющем интересы московской компании «Трансавиа» в Удмуртии выразили мнение, что Ижевский аэропорт в состоянии принимать Ту-154, но пытается не делать этого сугубо из амбициозных причин. «Наземное обслуживание рейса, заправка, сборы за пассажиров приносят «Ижавиа» больше, чем даже их собственный рейс, и практически не требуют никаких усилий от аэропорта. Рейс идет вечером, когда они все равно готовят полосу и обслуживание для своего рейса», – пояснил пресс-секретарь ЦАВСа Сергей Коробицын. – «Вся проблема в том, что наши коллеги из «Ижавиа» привыкли работать в тепличных условиях, при полном отсутствии конкуренции. И наш рейс воспринимают как «вторжение в вотчину».

Николай Шапошников, летчик 1 класса, бывший пилот, затем специалист по безопасности «Внуковских авиалиний», вице-президент Ассоциации пенсионеров летного состава, прокомментировал ситуацию так: «Безопасность воздушного судна на земле, прежде всего пожарная – весьма важна. Но ее не может быть «много» или «мало». Либо она обеспечивается, либо нет. По противопожарным требованиям ситуация и с Ту-154, и с Ту-134, и с Як-42 – идентична. Если требования безопасности не позволят принимать самолеты – посадки отменят для всех типов воздушных судов. По сути, аэропорт закроют для движения. Причем для всех без исключения», – отметил Шапошников.

В «Ижавиа» официально комментировать ситуацию отказались, сам Михаил Хатомкин в аэропорту отсутствовал.

Таким образом, если в понедельник, 3 ноября, ГСГА, рассмотрев петицию «Ижавиа» сочтет, что проблемы безопасности в Ижевском аэропорту действительно есть, аэропорт просто закроют. Таким образом, история авиации в Удмуртии может быть просто закончена.

Regionov.net

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Поволжье, Россия,