AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

С «Трансавиа» воюют не только в Удмуртии, но и в Пермской области

Ижевск. Не так давно на рынке авиаперевозок в Удмуртии разразился скандал между двумя авиакомпаниями – «Трансавиа» и «Ижавиа». Итогом этой борьбы стало понижении категории Ижевского аэропорта, в результате чего самолет Ту-154 авиакомпании «Трансавиа» перестал выполнять рейсы в Ижевск, а потребители лишились возможности летать в Москву по ценам вдвое дешевле, чем предлагает ГУП «Ижавиа». Оказывается, подобная ситуация с «Трансавиа» складывается и в Пермской области.

Как сообщает «КомерсантЪ», вчера руководство московской авиакомпании « Трансавиа» объявило о том, что «начинает войну» с ГУАП «Пермские авиалинии». Московские авиаторы обвинили пермских коллег в саботаже своей работы на прикамском рынке авиаперевозок. В ответ руководство «Пермских авиалиний» заявило, что летать самолетами «КНГ-Трансавиа» «опасно для жизни».

Впервые «КНГ-Трансавиа» пришла на прикамский рынок авиаперевозок летом 2002 года. Тогда разворачивалась реконструкция взлетно-посадочной полосы пермского аэропорта и «Пермские авиалинии» нуждались в том, чтобы сохранить пассажиропоток. Эту задачу и выполнила московская авиакомпания, которая перевозила пассажиров из Перми в Москву два раза в сутки на самолетах Як-40.

Летом 2003 года основной ремонт взлетно-посадочной полосы завершился, и пермские авиаторы перестали нуждаться в услугах «КНГ-Трансавиа». Однако авиакомпания успела оценить перспективы пермского авиарынка и в октябре получила новую лицензию на выполнение рейсов по маршруту Москва – Пермь – Москва самолетами Ту-154. При этом цена пассажирского билета на эти рейсы составила всего 1,8 тыс. рублей, что было почти в два раза меньше среднего тарифа «Пермских авиалиний».

Реакция прикамских авиаперевозчиков не заставила себя долго ждать. По словам вице-президента «КНГ-Трансавиа» Сергея Лагоды, работники «Пермских авиалиний» тут же «устроили травлю наших рейсов по всем направлениям». В частности региональное авиапредприятие отказалось подписывать договор на техническое обслуживание воздушных судов этой компании. При этом, сказал он, руководство «Пермских авиалиний» отказывается идти на переговоры с «КНГ-Трансаэро».

Сергей Лагода заверил «Ъ», что у пермского авиапредприятия не может быть никаких оснований негативно относиться к его компании, кроме стремления нейтрализовать «опасного конкурента». Что касается низких цен на пассажирские билеты, то вице-президент компании заявил, что политика «КНГ-Трансаэро» заключается в получении прибыли за счет роста объемов перевозок. Пока же московские авиаторы несут в Перми одни убытки: «Окупаемость наших рейсов начинается с 69-го пассажира. А сегодня, например, наш самолет задержали на полтора часа под надуманным предлогом, отчего 20 пассажиров сдали билеты, сделав рейс убыточным».

Правда, подчеркнул Лагода, благодаря ценам «КНГ-Трансаэро», на днях «Пермские авиалинии» тоже снизили цены на рейсы до Москвы до 1,8 тыс. рублей. Однако, по его подсчетам, прикамские авиаторы таким образом начали работать себе в убыток. А поскольку «Пермские авиалинии» являются государственным предприятием, вице-президент назвал этот шаг конкурента «расхищением доходов государства».

В итоге вчера компания «КНГ-Трансаэро» официально заявила о том, что будет бороться за свое место на пермском рынке «любыми способами», правда, не уточнив какими именно. Руководство «Пермских авиалиний» скептически отнеслось к намерениям «КНГ-Трансаэро». Первый заместитель гендиректора прикамской компании Вячеслав Текоев пояснил «Ъ», что пермские авиаторы не заключают договор с московскими, потому что их воздушные судна не отвечают техническим нормативам. Текоев заверил «Ъ», что точно так же считает и управление Государственной службы гражданской авиации по ПриФО, начальник которого Сергей Титов «уже попросил Москву о том, чтобы у «КНГ-Трансаэро» отозвали свидетельство эксплуатанта». По словам Вячеслава Текоева, самолеты московской авиакомпании перекомпонованы так, словно «в «Жигули» поставили двухъярусную кровать», поэтому они опасны для жизни пассажиров. Что касается снижения цен на авиабилеты «Пермскими авиалиниями», то замгендиректора сообщил, что «определенные категории пассажиров могли летать на самолетах за 2 тыс. рублей и раньше».

«АИФ Удмуртии»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Поволжье, Россия,