UTair на месяц отложил выбор поставщика самолетов
Ханты-Мансийский АО. Авиакомпания UTair объявит победителя тендера на поставку пяти ближнемагистральных самолетов в течение марта. Такое решение приняла конкурсная комиссия, заседание которой состоялось 28 февраля.
Как сообщил интернет-изданию «NewsProm.Ru» пресс-секретарь UTair Игорь Блинов, до этого момента комиссия изучит сравнительные таблицы характеристик всех участвующих в конкурсе самолетов, после чего, опираясь на эти данные, а также на результаты последних переговоров с претендентами, правление компании определит победителя или победителей. По словам Блинова, авиакомпания рассчитывает получить все пять самолетов уже к концу года.
Отсрочка объявления итогов тендера связана с тем, что некоторые участники решили скорректировать условия поставок самолета. Игорь Блинов отказался уточнить, о каких именно компаниях и параметрах сделок идет речь. Однако стоит отметить, что до 28 февраля компании соревновались в качественно-ценовой категории. И если с качеством товара все более или менее ясно, то корректировка предложений, очевидно, произошла по ценовому показателю.
Тендерная комиссия также решила для определения победителя открытого тендера на поставку пяти турбовинтовых региональных самолетов привлечь внешних консультантов, которые помогут произвести детальную оценку финансово-экономических показателей и юридической стороны предлагаемых сделок.
«Проводимый нами тендер является первым серьезным опытом работы с зарубежными поставщиками, поэтому без помощи ведущих мировых консультантов нам не обойтись», – отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов. Ожидается, что консультанты будут определены в течение ближайшей недели.
Напомним, что тендер на поставку пяти ближнемагистральных самолетов на 35-60 мест UTair объявила осенью прошлого года в рамках программы по обновлению и пополнению авиационного парка.
В тендере принимают участие канадская компания Bombardier (самолет DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan (ATR-42), Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП) (АН-140) и СП «Международный авиационный проект-140» (МАП-140) (АН-140).
Очевидно, что UTair склоняют сделать выбор в пользу российского производителя. В частности, буквально две недели назад ХГАПП и МАП-140 в сопровождении властей Самарской области презентовали авиакомпании и администрации Ханты-Мансийского АО свой продукт. UTair отрицает, что по данному мероприятию можно судить о предпочтениях организаторов тендера. «Производители самолета Ан-140 принимают участие в тендере на общих основаниях», – отметил Игорь Блинов.
Он также не исключил, что, выбрав поставщика самолетов, UTair объявит тендер на поставку 15-ти легких вертолетов. Обновление и пополнение вертолетного парка необходимо, в том числе и в связи с тем, что на ближайшие два года авиакомпания запланировала значительный рост объема грузовых перевозок.
ИИ «NewsProm.Ru»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».