В Челябинск пришла авиакомпания «Сибирь»
Челябинск. 53-процентный пакет акций ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) продан авиакомпании «Сибирь». Об этом сообщил «Коммерсанту» совладелец ЧАП Сергей Яшин. В результате сделки вторая по объему перевозок авиакомпания России получила в собственность аэропорт, топливо-заправочный комплекс и парк спорных самолетов. Но не исключено, что оппоненты попытаются оспорить сделку.
Вопрос о смене собственника обсуждался накануне на встрече генерального директора «Сибири» Владислава Фелева с губернатором Челябинской области Петром Суминым. Как сообщил «Коммерсанту» вице-губернатор области Владимир Дятлов, «Сибирь» приобрела 53 % челябинского авиапредприятия. Правда, генеральный директор ЧАП Павел Рабин эту информацию не подтвердил, подчеркнув, что речь идет всего лишь о партнерстве с новосибирским авиаперевозчиком. Но факт сделки подтвердил Сергей Яшин. Он рассказал «Ъ», что переговоры о продаже ЧАП «Сибири» начались несколько лет назад, однако против этого выступал его компаньон Евгений Разумов. В конце прошлого года отношения между ними совсем разладились. Господин Яшин начал консолидацию акций и, по некоторым данным, через аффилированные структуры и родственников в последнее время контролировал 58,48 % голосующих акций ОАО «ЧАП». В ответ в апреле Евгений Разумов продал контрольный пакет дочерней структуры ЧАП – ООО «Авиакомпания «Энкор». 13 мая на внеочередном собрании акционеров, созванном по инициативе структур Сергея Яшина, был избран близкий к нему миноритарий Павел Рабин. Решения этого собрания сейчас оспариваются в суде.
По словам Сергея Яшина, сделка произошла 25 мая, однако уточнить ее детали и сумму отказался. «Процесс продажи катализировал последний конфликт», – заявил он. Сергей Яшин считает сделку обоюдопривлекательной. По его словам, ЧАП получает в лице «Сибири» крупного стратегического партнера, а «Сибирь» теперь может рассчитывать на модернизированную в конце 90-х годов аэропортовую инфрастуктуру и пассажиропоток «Энкора», который в прошлом году составил 500 тыс. человек. Источник «Ъ», близкий к сделке, сообщил, что еще два года назад «Сибирь» предлагала за контрольный пакет ЧАП $10 млн, однако исходя из рыночной стоимости акций ЧАП весь уставный капитал авиапредприятия оценивается в 16 млн. рублей. По мнению участников рынка, аэропорт на Урале не очень удобен с точки зрения организации на его базе хаба, но вполне может стать запасной площадкой для «Сибири», особенно с учетом того, что компания пока не очень продвинулась в укреплении своих позиций в Красноярске и Новосибирске. Однако планам «Сибири» и здесь могут помешать. Евгений Разумов вчера отказался от комментариев, но, по словам его представителя, пожелавшего остаться неназванным, тот не намерен сдаваться, и не исключено, что сделка будет оспорена.
Справка «Ъ».
ОАО «Челябинское авиапредприятие» создано в 1994 году в результате приватизации местного авиаотряда. Ему принадлежит 100 % акций ОАО «Аэропорт Челябинск», 45,5 % ООО «Топливо-заправочная компания», 16 % ООО «Челябинская акционерная страховая компания» и парк из 16 самолетов Ту-154, Ту-134 и Як-42. В 2003 году оборот ЧАП составил $70 млн. До последнего времени по 5 % принадлежало бизнесмену Сергею Яшину и его компаньону Евгению Разумову. В их же управлении находился контрольный пакет.
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» была создана в 1992 году. Сейчас занимает второе место по объему перевозок. В 2003 году перевезла 3,3 млн. пассажиров. Парк состоит из 45 самолетов: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. 56,87 % акций принадлежит первому заместителю генерального директора «Сибири» Наталье Филевой, 25,5% – в госсобственности.
«Коммерсантъ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».