AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

Нефтеюганск может лишиться аэропорта

Ханты-Мансийский АО. Нефтеюганск может лишиться «воздушных ворот». В последнее время все упорнее стали ходить слухи о его закрытии. Наблюдатели связывают воздушную проблему югорского города с ситуацией вокруг градообразующего предприятия «Юганскнефтегаз».

Однако, как сообщила корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» руководитель пресс-службы ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» Анжела Дулова, проблемы Нефтеюганский аэропорт, деятельность которого является убыточной для акционеров, испытывает уже несколько лет.

Убытки только за прошлый год от аэропортной деятельности составили 50-53 млн. рублей. Особенно провальной для городского аэровокзала стала прошедшая зима, когда в неделю аэропорт принимал максимум три самолета, а в январе 2004 года общее количество вылетов из аэропорта составило только 5 рейсов.

«Местные власти не могут нас дотировать. Единственное, что сделала для нас городская дума – освободила от арендной платы за пользование аэровокзалом, но это крохи, 6 млн. в год, когда убытки составляют десятки миллионов», – посетовала Анжела Дулова.

Впрочем, свою лепту в непростую ситуацию аэропорта внесли и нефтяники. Уже несколько лет у компании нет объема работ с «Юганскнефтегазом». Вахтовики сейчас переходят на услуги железнодорожного и даже речного транспорта.

«Юганскнефтегаз» все вопросы всегда решал в пользу территории, на которой он находится. Но сейчас руководство компании кардинально изменило тактику. Мы не понимаем что это – политика или жесткий экономический расчет», – недоумевают в ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд».

Ситуация накалилась до предела зимой этого года, когда местная авиакомпания проиграла тендер на перевозку вахтовиков «Юганскнефтегаза». По словам Анжелы Дуловой, предпочтение было отдано «UTair», хотя расхождения в цене составили всего 500 рублей за час работы. В то же время нефтеюганцы выиграли тендер у «Сургутнефтегаза». «Это просто смешная ситуация: ютейровцы работают на «Юганскнефтегаз», а нефтеюганские авиаторы работают на «Сургутнефтегаз», хотя все должно быть наоборот», – комментирует Дулина.

Судьба аэропорта решится в октябре этого года на совете директоров компании ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд», в состав которой входит вертолетная компания и транзитный аэропорт «Нефтеюганск».

Сейчас аэропорт функционирует в полном объеме по реальным причинам летнего сезона. Через Нефтеюганские воздушные ворота летают самолеты авиакомпании «Ямал», «Краснодарские авиалинии», Новосибирского авиапредприятия и Московской авиакомпании имени Громова.

Кроме того, спасает аэропорт от закрытия и деятельность вертолетной компании, которая кстати, занимает второе после «UTair» место по объему работ в России – парк вертолетов составляет 36 единиц. В настоящее время идет активное сотрудничество с миссией ООН. Нефтеюганские вертолетчики летают в небе над территорией Абхазии, Сьеро-Лионе, Конго.

Пока руководство аэропорта не прибегает к крайним мерам – сокращение людей, задержка заработной платы. Однако весь коллектив находится в режиме постоянного ожидания вот уже 6 месяцев. Сейчас коллектив ОАО составляет 550 человек, в случае закрытия аэровокзала без работы останутся как минимум 250 людей.

«Самое глобальное последствие закрытия аэропорта в том, что будет нанесен большой урон статусу города. Сейчас уже и так в связи с ситуацией вокруг «Юганскнефтегаза» ходят слухи, что мы будем просто вахтовым поселком или поселком городского типа», – выразила свое мнение Анжела Дулова.

Судьба самого аэропорта – а это большое хозяйство: летное поле взлетно-посадочная полоса, европейского уровня аэровокзальный комплекс – тоже обрастает невероятными слухами. Некоторые варианты – на взлетно-посадочной полосе будет картинг, а здание аэропорта отдадут под развлекательный комплекс.

И все же руководство аэропорта не теряет оптимизма. 1 апреля 2005 года аэропорту «Нефтеюганск» исполнится 30 лет. Его сотрудники искренне надеются отметить юбилей достойно и в полном составе.

ИИ «NewsProm.Ru»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Урал, Россия,