ОМЗ и «Силовые машины» официально объявили о расторжение сделки по слиянию
Екатеринбург. 2 августа ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) и ОАО «Силовые машины» официально объявили о прекращении процедуры объединения и обязались не предъявлять друг другу имущественных претензий. Глава «Силовых машин» Евгений Яковлев, с весны занимавший пост гендиректора ОМЗ, ушел в отпуск – готовить продажу «Силовых машин» концерну Siemens. Исполняющим обязанности гендиректора ОМЗ назначен Сергей Липский.
Как напоминает газета «Коммерсант», основатель и крупнейший акционер ОМЗ (в структуру которого входит и завод «Уралмаш») Каха Бендукидзе и глава холдинга «Интеррос» Владимир Потанин объявили о слиянии ОМЗ и «Силовых машин» (контрольный пакет акций принадлежит «Интерросу») в декабре 2003 года. До 20 июля 2004 года сделка формально шла в соответствии с утвержденным партнерами графиком. Однако в последний момент холдинг отказался от обмена акций «Силовых машин» на бумаги специально для этого проведенной эмиссии ОМЗ. 23 июля было объявлено о продаже 71 процент акций «Силовых машин» германскому концерну Siemens. Совладельцы ОМЗ и «Интеррос» начали консультации о формате прекращения сделки по слиянию.
2 августа ОМЗ и «Силовые машины» распространили официальное заявление, в котором говорится, что процедура объединения компаний полностью прекращена без взаимных претензий сторон. Более подробно бывшие партнеры условия развода не комментируют, настаивая только, что не будут требовать друг от друга выплаты неустоек. После этого на ОМЗ началась смена менеджмента. Как рассказали «Коммерсанту» в ОМЗ, Евгений Яковлев несколько дней назад ушел в отпуск, назначив исполняющим обязанности гендиректора компании исполнительного директора ОМЗ Сергея Липского. Предполагается, что утвердит господина Липского в этой должности новый совет директоров ОМЗ, который будет избран на собрании акционеров 9 августа.
Компания, которую получил в управление господин Липский, значительно отличается от ОМЗ до начала слияния с «Силовыми машинами». В частности, продано подразделение «ОМЗ – Морские и нефтегазовые проекты», на которое приходилось около 40 процентов заказов компании. На вырученные деньги приобретены те самые подразделения Skoda, которые вызывали опасения S & P. Они должны «восстановить» объем продаж ОМЗ до $400-470 млн. в год. Подробнее о финансовом положении компании ее новое руководство обещает рассказать в ближайшее время.
ИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».