AMP18+

Центральная Азия

/

В Киргизии прошли соревнования по GPS-ориентированию (ФОТО) Участники проехали более 300 километров по бездорожью в пригороде Бишкека

Кыргызстан, Бишкек, Март 27 (Новый Регион, Елена Короткова)– В пригороде столицы состоялись первые соревнования сезона для полноприводных машин по GPS-ориентированию «Чужая колея». Офф-роуд клуб «Штурмовик» и ассоциация творческого развития «BOOM–Studio» подготовили для участников трассы различной степени сложности от 80 («Спорт») до 150 километров пробега («Стандарт»), на которых разместили в труднодоступных местах зашифрованные кодовые точки. С ними нужно было сфотографироваться и прибыть к месту старта, не застряв по дороге.

На поле за селом Ленинское собралось 43 экипажа, настроенных на решительную битву. Призы были самыми разными – от блоков пива до наборов моторного масла, но игроков вело не желание получить награду, а азарт. Он объединил между собой и пожилых мужчин предпенсионного возраста, и молодых парней, только получивших права. Некоторые из них приезжают на соревнования целыми семьями. Пока главы семейств готовят машину к обязательному техосмотру перед стартом, жёны и дочери помогают им, протирают стёкла, встают в очередь за гоночными номерами для экипажей. В обычной жизни руководители, бизнесмены и домохозяйки на полигоне перевоплощаются в профессиональных гонщиков и команды пит-стопа.

Как команда Николая Лебедева. В миру руководитель одного из предприятий СЭЗ «Бишкек», на поле – любитель активного отдыха. Его поддерживает дочь: пока идут последние приготовления, она занимает очередь на техосмотр. Он для экипажа важен: полноразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero команда за номером 311 приобрела за несколько дней до испытаний и всех «сюрпризов» авто владельцы не знают.

– Участвую в подобных соревнованиях уже около 3 лет, – поделился он с «Новым Регионом-Азия».Это довольно просто: нужен джип с четырьмя ведущими колёсами, прочной резиной, которая будет помогать ехать по бездорожью, наличие хорошего движка и хорошего мастера, который сможет провести рихтовку кузова после прохождения трассы. Машина не должна глохнуть, заезжая в любую лужу. Остальное-дело штурмана и водителя! За рубеж пока не выезжал, но стараюсь не пропускать ни одного соревнования в Киргизии. С каждым разом участников всё больше и больше, ребята приезжают уже из Казахстана. Но сложности с таможней и то, что им приходится ехать слишком далеко, мешает им участвовать. Надеюсь, скоро мы уже подымем наш уровень подготовки и организации до мирового. Джипперских клуба у нас уже целых три, и качество проведения соревнований растёт! И в этом году мы ждём гостей из-за рубежа: им будет интересно побороться с нами!

И правда, испытания подготовили нешуточные. Весь день джипперы пробирались по непролазным дорогам, поднимали машины лебедкой до заданной навигаторами точки, исправно тонули в грязи и иле. К вечеру определились победители. Третье место в категории «Спорт» занял экипаж за номером 311: Николай и Анастасия Лебедевы и Максим Пархоменко. Трасса, разработанная организаторами, послужила новой машине хорошей обкаткой. Второе место досталось Герману и Александру Семёновым, финишировавшим на Chevrolet K 20 с бортовым номером 312.Победителем же стал экипаж Toyota LC 70 с Алексеем Власенко и Дмитрием Дойниковым. В «Стандарте» стали лучшими Ирина Плотникова, Юлия Быкова и Роман Мирзоитов на Mitsubishi Pajero за номером 202. Второе место досталось экипажу 213 под управлением Кирилла Кузнецова и Ильи Дробышева. Тройку замкнули Алексей Пуртов, Кирилл Габун и Михаил Лебедев под номером 325.

© 2014, «Новый Регион – Азия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Центральная Азия, В мире, Общество, Спорт, Транспорт, Туризм, Фоторепортаж, Кыргызстан,