Трофеи «мозгового штурма»
Отказаться от здравого смысла в пользу нестандартной логики, постичь искусство оригами за пять минут, съесть «столетнее» яйцо с ядовито-зелёным белком и черным желтком – а на что вы готовы ради победы? В воскресенье, 25 мая, в Бишкеке прошла очередная активная игра проекта Encounter в формате «BRAIN BOX», он же «Мозговой штурм». В интеллектуальной схватке не на жизнь, а на полную капитуляцию умственной энергии приняли участие шестнадцать команд.
Творческая ассоциация «Boom Studio» продолжает приобщать столичную молодёжь к активному отдыху, в частности, к такому разностороннему формату игр, как «Брэйн Бокс». По словам главы объединения Егора Паньшина, этот вид интеллектуального досуга основан на так называемом «Мозговом штурме», когда игроки получают задания и разгадывают их через интернет.
– Движок совершенно беспристрастно подсчитывает правильные и неправильные ответы, начисляет бонусы и штрафы, – поясняет он. – Фактически во время игры участник оказывается внутри компьютерного квеста. Фишка формата «Брэйн Бокс» в том, что каждое пятое задание должно быть активным: куда-то пойти, показать флажковую азбуку, прочитать морзянку, пробежаться по стрелкам и так далее. Также игроки очень любят задания из разряда «фактор страха», когда нужно сделать что-нибудь не очень приятное. Например, однажды было задание съесть китайский деликатес, известный как столетнее яйцо «сунхуа». Этот продукт довольно специфически выглядит, странно пахнет, да и вкус, скажем так, на любителя. Никто не решился его попробовать, кроме одного игрока, этнического китайца, который с удовольствием это яйцо съел и даже попросил добавки.
К сожалению одних игроков и облегчению других, в «BRAIN BOX: EterNal rebirth» заданий, связанных с «Фактором страха», не было. Тем не менее, в этот раз игра была не совсем обычной (если слово «обычный» вообще применимо к подобным мероприятиям), потому что её созданием занимались сами же игроки – участники команды «Uroboros». Все задания строились по «линейному» принципу прохождения, то есть невозможно было перейти на следующий уровень вопросов, не завершив предыдущий. И раз за разом логические задачки становились все сложнее и запутаннее. Впрочем, если какая-то из головоломок совершенно не поддавалась «разоблачению», приходилось брать подсказку взамен на штрафные минуты к общему времени прохождения.
Ребусы, шифры, ассоциации и загадки, которые можно было разгадать, не вставая с места, чередовались с активными заданиями – например, найти «кодовое» изображение на территории кафе, где проходила игра. На одном из уровней, чтобы получить дальнейшие указания, требовалось сделать журавлика или собачку в технике оригами. В поисках очередной разгадки понадобилось даже освоить шрифт Брайля, так как она была зашифрована в комбинации рельефных точек.
Первой все 24 уровня игры завершила команда «Megalomania», и на это у нее ушло 4 часа 7 минут. Самое длительное прохождение игры заняло почти 5 часов. Из шестнадцати команд, которые стартовали в начале игры, до «победного» конца и награждения призами от спонсоров дошла лишь половина.
– Команда «Uroboros» решила попытать счастья в придумывании сложных головоломок и заданий, – рассказал после игры один из авторов игры Артём Слонь. – В создании мероприятия приняли участие практически все участники нашей команды – семь человек. Целую рабочую неделю мы всё свободное время занимались тем, что придумывали вопросы и проверяли их друг на друге. Кто-то помогал с активными заданиями, кто-то разрабатывал ребусы, загадки, задачки. Совместными усилиями мы сделали эту игру. Это был наш первый опыт, и был допущен ряд ошибок. Выяснилось, что некоторые задания, которые мы придумали, на практике оказались сложнее для разгадывания, чем мы ожидали. Тем не менее, игра состоялась, и я благодарю те команды, которые отнеслись к заданиям с интересом и попытались их разгадать. У некоторых это получилось.
– Будете ли вы принимать участие в разработке последующих игр?
– Нам хотелось бы, чтобы каждая команда, как это принято в Энкаунтере, вносила посильный вклад в создание игр, и периодически ребята брали на себя функция авторов игры. Долгое время все игры «Brain Box» проводились под эгидой «Boom Studio». Мы хотели показать ребятам, что любая команда может сделать полноценную игру, внести свою логику в задания. В этом была наша цель. Думаю, мы её достигли и подали пример. Надеемся, что впредь другие команды тоже будут делать хорошие игры.
Кыргызстан, Бишкек, Кристина Ахрамеева
© 2014, «Новый Регион – Азия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».