AMP18+

Центральная Азия

/

Город-сказка, город-мечта…

В каждом большом городе есть множество проблем, требующих решения. Руки у градоначальников до всего не доходят, и ответить на все вопросы, интересующие горожан, получается не всегда. А ведь практически каждому жителю Бишкека хочется знать, когда в его дворе появятся детская площадка или легальная парковка, как сохранить останки зелёных насаждений вокруг дома, через сколько лет мусорные ящики наконец-то опустеют и когда можно будет проехать без пересадок и толкотни в общественном транспорте в любую точку города. Ответ на эти и другие острые вопросы помог горожанам найти прошедший в Бишкеке Первый Бишкекский урбанистический форум, организованный мэрией столицы и Фондом «Сорос-Кыргызстан». На два дня Национальная Библиотека Кыргызской Республики из храма литературы превратилась в площадку для конференций и дискуссий между простыми горожанами, специалистами по проектированию городской среды, бизнес-компаниями и чиновниками, где можно было задать любой вопрос на интересующую тему касаемо благоустройства города. Или выдвинуть свои предложения о том, как сделать жизнь столицы чище, теплее, уютнее, светлее и ярче.

На юг!

Работа форума была разделена на 16 секций, которые шли одновременно в нескольких залах Нацбиблиотеки. Стратегия развития города на ближайшие десять-двадцать лет, равномерное развитие центра Бишкека и новостроек, создание небольших парков отдыха, перспективы Бишкека как туристического пункта, перепрофилирование неиспользуемых территорий по Генплану города – вот неполный список тем, в обсуждении которых могли поучаствовать небезразличные к будущему бишкекчане. Одной из самых актуальных тем оказалось транспортное снабжение. Город растёт, количество личного и общественного транспорта тоже, но ни дорог, ни парковочных мест на всех не хватает. Страдает и само качество перевозок. Из-за отсутствия строгого распорядка движения автобусов и троллейбусов и непродуманных маршрутов горожане набиваются в маршрутки как шпроты в банку. По данным исследования по совершенствованию транспорта в Бишкеке, проведенным с помощью японского агентства JICA, в них путешествует 117 % пассажиров, то есть каждый бусик ездит с перегрузом. Троллейбусы и автобусы же, наоборот, заполнены только наполовину – их услугами пользуется 53% горожан и гостей столицы. Пропускная способность дорог растёт. Доля троллейбусов на магистралях из всех транспортных средств составляет 2%, автобусов – 4%, 49 % – это маршрутки, и 45 % – частные авто.

– Для составления карты развития дорожного движения города была использована геоинформационная система. По завершении проекта оборудование и программное обеспечении к нему было передано мэрии Бишкека, – сообщила собравшимся Гульнара АБДЫЛДАЕВА, начальник отдела инвестиций и взаимодействия с проектами Агентства развития Бишкека. – Базируясь на данных ГИС, специалисты попытались рассчитать развитие структуры города на десять лет вперёд. Многие маршруты общественного транспорта дублируют друг друга. Особенно это характерно для проспекта Чуй, улиц Киевской и Советской. Чтобы разгрузить дороги, за это время должны появиться два транспортных коридора на проспекте Чуй и улице Ахунбаева. Южная часть столицы от Ахунбаева и пригород будут застроена новыми домами, чтобы децентрализовать город и развить его верхнюю зону.

Метро – 2020

Есть и другой вариант. Безусловно, маршрутки покрывают 82 % площади Бишкека, его «саманного пояса» и пригорода. Но дорожная сеть на такую нагрузку не рассчитана: большая её часть строилась из расчёта 60 автомобилей на 1000 жителей.

─ По плану до 2025 года предполагается строительство новой магистрали движения. Население перевалило за миллион, мы преодолели отметку в 200 автомобилей на 1000 жителей, и вынуждены сохранять структуру города, переходя к новым транспортным развязкам. ─ рассказал о перспективах Сергей ДРЕСВЯННИКОВ, кандидат технических наук по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта», преподаватель КГТУ имени И.Раззакова, соавтор раздела Генерального плана города.─ В Генеральном плане заложено строительство южного кольца, зеркального отражения 12 микрорайона. Минуя центр, пассажиры с помощью кольца смогут попасть в спальные районы. Оно начнётся с поста на Жибек-Жолу, поворачивает на Фучика. Оттуда перемычка переходит на улицу Баха и Южную магистраль, соединённую с проспектом Аалы Токомбаева. От Токомбаева оно пройдёт по Алма-Атинской и замкнётся на Жибек-Жолу. Вместо массового пассажирского транспорта планируется построить наземную и надземную ветки лёгкого метро из 12 микрорайона по Аалы Токомбаева, Жукеева-Пудовкина и улице Ибраимова. По электрической тяге и шуму оно соответствует современному городскому транспорту. Общественные центры, зоны отдыха, спальные районы включены в маршрут, поэтому горожанам должно быть комфортно. Этот проект мы начнём реализовывать после 2020 года.

Метро и транспортное кольцо в Бишкеке – не последнее новшество. Планируется запуск электрички Кара-Балта – Токмак на базе существующей ветки железной дороги, которая поможет перевозить грузы и избежать лишнего транспорта на дорогах Бишкека. Внешний же транспорт, обходящий город, будет делать это по автобану. Платную скоростную дорогу собираются создавать на базе уже существующей объездной дороги в ближайшие годы.

Кыргызстан, Бишкек, Елена Короткова

© 2014, «Новый Регион – Азия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Центральная Азия, В мире, Общество, Транспорт, Туризм, Кыргызстан,