Рождество в Бишкеке отметили балом Праздничный вечер при Бишкекской и Кыргызстанской Епархии посетили около 150 человек
В минувшее воскресенье, 11 января, в конференц-зале Духовно-просветительского центра Свято-Воскресенского кафедрального собора Епархии в Бишкекской и Кыргызстанской Епархии состоялся Рождественский бал. Третий танцевальный вечер, оформленный в традициях дореволюционных русских дворянских собраний, посетили около 150 человек.
После Октябрьской революции с её гонением на все традиции, свойственные «старому миру», эпоха балов закончилась. Уцелел только один из них, ныне самый приближенный к историческим реалиям, организуемый Санкт-Петербургской Академией Русского балета имени А. Я. Вагановой совместно с Петербургским Суворовским военным училищем. Традиции проведения объединённых танцевальных вечеров будущих звёзд балета и кадетов удалось просуществовать до 1979 года. Несмотря на запреты, тяга к историческому прошлому сохранилась: после распада СССР балы возродила финансовая и политическая элита России. Они стали возможностью приблизиться к мировой культуре и вспомнить русские традиции проведения приёмов и семейных масштабных мероприятий. Но идею новогодних и рождественских балов решили воплотить в жизнь не только они: аналогичные торжества, возвращающие страну к многовековой культуре танца и поведения в обществе, стали проводить во многих школах и университетах, при епархиях. Бал может быть благотворительным или праздничным, но условия участия в вечере практически едины – умение танцевать бальные танцы (вальс, мазурку, полонез, польку и другие), знание этикета и дресс-код. Мужчины облачаются только в костюмы, фраки или парадные мундиры, а женщины – в платья, сшитые строго по моде XVIII – XIX и начала XX века, в перчатках, с веером, сумочкой и украшениями на шее.
В Кыргызстане возрождению танцевальных вечеров помогло чудо. Несколько лет назад сан священника принял отец Василий, в миру – тренер по спортивным бальным танцам. И прежний епископ Феодосий благословил его на работу с православной молодёжью в этом направлении, рассудив, что хореография и хорошие манеры, необходимые для танцев – не грех, а вещь полезная. Еженедельно танцоры собирались при епархии на молодёжную беду и двухчасовые занятия и обучались вальсам, полькам, полонезу, чарльстону… Наконец, были проведены первые балы. После чего было решено III Рождественский бал сделать открытым для всех желающих до 35 лет – нужно было только приобрести пригласительные билеты и уметь немного танцевать хотя бы простой вальс. Так же нужно было подготовить соответствующий наряд: бальный костюм, парадный мундир для юношей, бальное или вечернее платье ниже колена с закрытыми плечами и спиной для девушек: в этот раз темой вечера были XVIII и XIX века.
Начался бал в 16.00 Рождественским молодёжным богослужением, после которого епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила поздравил с праздником молодёжный отдел Епархии. Затем собравшиеся переместились в конференц-зал Духовно-просветительского центра Свято-Воскресенского кафедрального собора, где уже всё было готово к проведению торжества. Как и полагается, старт танцевальной части бала дал торжественный полонез под аккомпанемент струнного квартета. После хозяин и хозяйка бала развлекали гостей, и следили, чтобы в развлечениях и танцах участвовали все пришедшие. Их стараниями никто не сидел на месте: вальсы, польки, мазурка, танго, чарльстон, лезгинка, белый танец, мелодичные попурри сменяли друг друга, и пары кружились по залу всё быстрей и быстрей. Тех, кто танцевал немного слабее, обучали на лету более опытные партнёры. Силы восстанавливали лёгким фуршетом со сладостями, чаем и кофе. После чего начались салонные игры, которые можно представить и на обычной вечеринке. Например, королевские фанты, где, вытянув фант, хозяйка бала загадывала желание. Его нужно было исполнить тому или иному гостю: спеть колядку, прочитать стихотворение, отводить хоровод или станцевать какой-либо из танцев. Не давали заскучать и конкурс масок, полька-тройка на внимательность и скорость, и народная игра «Ручеёк», во время которой не смогли усидеть на месте и зрители – родственники, которые привели самых юных участников бала.
– Гости активно участвовали в танцах и играх на балу, и мне кажется, всё прошло великолепно: об этом говорят улыбки на их лицах, – рассказала «Новому Региону-Азия» хозяйка бала, Жанна Шаповалова. – Мне кажется, все гости унесут с собой отличное настроение, а это залог того, что они не только захотят прийти сюда ещё раз, но и пригласят кого-нибудь с собой. Наша задача – чтобы как можно больше молодёжи участвовало в таких мероприятиях, и показать, что в церкви помимо молитв и благих дел можно и развлечься и отдохнуть, побыть в приятной атмосфере, где тебя ждут и всегда рады!
Стоит отметить, что следующий бал, Пасхальный, состоится в первое воскресенье после Пасхи – 19 апреля. Он посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и его участники должны будут облачиться в одежду 40-х годов XX века.
Кыргызстан, Бишкек, Елена Короткова
© 2015, «Новый Регион – Азия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».