AMP18+

Центральная Азия

/

Бишкекчанка подала в суд на правительство страны из-за переполненных маршрутных такси

Для столицы Киргизии «маршрутки» – больная тема. В Бишкеке этот вид транспорта за неимением достойной альтернативы весьма популярен. В часы пик и без того тесные бусы забиваются до отказа, при этом зачастую водители продолжают добирать пассажиров, предлагая остальным подвинуться. Разумеется, у многих горожан это вызывает негодование, но жалобы, как правило, не выходят за пределы переполненных салонов.

В отличие от большинства недовольных пассажиров бишкекских маршруток, 23-летняя Жибек Орозбекова решила перейти от слов к действиям. Как будущий юрист, она занялась поиском информации о том, существуют ли в республике стандарты заполняемости маршрутных такси. Однако ни в мэрии, ни в ДПС МВД, ни в Министерстве транспорта и коммуникаций КР не смогли дать внятного ответа. Зато Орозбекова выяснила, что разрабатывать единую государственную политику в сфере автомобильного транспорта, в том числе и нормы заполняемости маршрутных такси, обязано правительство КР, однако оно не работает в этом направлении. Девушка решила призвать орган к ответственности.

– Изначально моей целью было выявить проблему: есть ли технические стандарты в маршрутном такси и ограничение стоячих мест и сидячих, разработаны ли подобные нормы в нашей стране, – рассказала Орозбекова. – Уточняла, действительно ли некоторые «маршрутки» переделаны из грузовых авто, в то время как по закону автомобиль должен быть направлен на три вида транспортировки: пассажир и багаж, груз, почта. Отправила запросы в разные ведомства – от Министерства здравоохранения до МВД. В ходе работы появилось множество коллизий и противоречивых моментов. Например, в статье 8, п.3 закона о «Техническом регламенте КР по безопасности наземных транспортных средств» говорится, что ИЗГОТОВИТЕЛЬ несёт ответственность за обеспечение соответствия каждого выпускаемого им наземного транспортного средства утверждённому типу конструкции. Кроме того, в постановлении правительства «Правила организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в КР» от 2013 года указано, что «городские автобусы предназначены для перевозок пассажиров и должны обеспечивать возможность проезда пассажиров СИДЯ и СТОЯ». Но нигде не установлено точное количество сидячих и стоячих мест… Обнаружив подобные пробелы, я все-таки решила подать в суд, так как в данном случае только судебный орган может принять решение, которое будет законным образом исполняться.

По словам Орозбековой, в суде заявление приняли не сразу. С ноября 2014 года его трижды возвращали истице, и только на четвертый раз после многочисленных корректировок и поправок приняли к судебному рассмотрению. Слушание по делу назначили на 11 августа. Однако процесс отложили, так как выяснилось, что необходимо присутствие в качестве ответчика представителей мэрии города Бишкек и ДПС МВД. Повторное слушание должно состояться в ближайшую пятницу, 21 августа.

Кыргызстан, Бишкек, Кристина Ахрамеева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Центральная Азия, В мире, Общество, Транспорт,