AMP18+

Центральная Азия

/

В Бишкеке планируют ввести ограничение на въезд в город иногородних автомашин

Об этом на минувшей неделе шёл разговор во время заседания постоянной комиссии Бишкекского городского кенеша по регламенту, правовым вопросам и правопорядку.

Согласно законопроекту, который разрабатывает ДПС ГУВД Бишкека, на подъездах к столице будут организованы четыре муниципальные парковки, на которых приезжающие в город люди будут обязаны оставлять свои транспортные средства. Передвигаться по мегаполису они должны на общественном транспорте. По словам сотрудников ДПС, данные меры необходимы для разгрузки движения в городе.

– Сейчас в Бишкеке официально зарегистрировано 400 тысяч автотранспортных средств. Прибавьте к ним ещё порядка 50-70 тысяч машин из пригородов...

Организация парковок – вынужденная мера. Это делается для удобства автовладельцев и решения проблемы переполненности автотрасс города. На первых порах, возможно, придётся обязывать водителей оставлять транспортное средство в принудительном порядке, – заявила глава ДПС Бишкека Зумрад ДЖАНАБАЕВА.

Днём позже, узнав о негативной реакции кыргызстанских автомобилистов на принимаемые меры, глава ДПС столицы уточнила, что они предлагают запретить передвигаться по Бишкеку иногородним большегрузным автомашинам и бусам, занимающимся перевозкой пассажиров, а не легковым авто.

– Пассажирские автобусы ездят по проспекту Жибек Жолу – с одного автовокзала на другой, едут на Орто-Сайский рынок через весь город. На Ошском и Аламединском рынках ужас что творится: весь иногородний транспорт стоит там. Мы предлагаем, чтобы эти транспортные средства большой вместимости высаживали пассажиров на парковках на въезде в город. Дальше граждане будут передвигаться на городском транспорте, – добавила Джанабаева.

По её словам, в ДПС Бишкека также предлагается запретить передвигаться всем большегрузным машинам по городу в дневное время. Данному виду автотранспорта, чтобы разгрузить столичные улицы, рекомендуется ездить с 19:00 до 7:00. Зумрад Джанабаева также подчеркнула, что вышеназванные предложения ДПС вступят в силу, если их одобрит Бишкекский городской кенеш.

– Учитывая последние уточнения, в инициативе ДПС есть доля здравого смысла. Однако на фоне того, что в городе начал работать эвакуаторный бизнес, никем пока не легализованный, есть штрафстоянки, за которые все платят, только не знают кому, складывается впечатление, что новый законопроект просто «развязывает руки» новому бизнесу, – поделился своим мнением лидер сообщества правильных водителей Кыргызстана Айбек БАРАТОВ. – Наверняка кто-то уже купил четыре участка, на которых будут располагаться стоянки для иногородних машин. Их владельцам будут платить деньги, они наладят бизнес по транспортировке пассажиров от парковок до города и т.д. Так что я считаю, что ДПС в данном случае лоббирует чьи-то интересы.

Кстати, подобные ограничения движения для грузового транспорта действуют во многих европейских странах и в российских городах. Грузовики «загоняют в рамки» для того, чтобы разгрузить городские магистрали с 6:00 утра до 12:00 ночи, улучшить экологическую обстановку в городе, избавить жителей от шума и выбросов.

Кыргызстан, Бишкек, Александр Шабалин

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Центральная Азия, В мире, Общество, Транспорт,