Студенты жалуются на нечеловеческие условия обучения в Кыргызско-Российском Славянском университете
Социальные сети захлестнула волна жалоб студентов на отдельные аспекты работы КРСУ имени Бориса Ельцина. Бывшие и нынешние студенты отмечают, что обучаться в ряде корпусов данного вуза просто опасно для здоровья.
Царство вечной мерзлоты
Одна из наиболее обсуждаемых тем – это корпус «Илбирс», в котором зимой так холодно, что студентов не спасают даже теплые куртки.
– В продолжение запущенной студентами КРСУ акции #ЯнебоюсьсказатьКРСУ хочу сказать, что мне надоело каждый день, приходя домой, лежать, рыдая, в подушку от боли. Нет, меня в университете не бьют, к счастью. Просто находясь в моем обожаемом «Илбирсе», я каждый раз переохлаждаюсь, из-за чего приобретенное мной (все в том же любимом корпусе) женское заболевание дает о себе знать, – рассказывает студентка под ником Даф КРАММ. – Врач сказала, что вызвано это именно переохлаждением. Но нет, я не надеваю красивые летние юбочки и платья, не хожу без колготок и носков, у меня не открыта поясница и т.д., я одеваюсь, думая о своем здоровье, но этого мало. Если ты несколько часов подряд сидишь в холодном помещении – вряд ли это положительно скажется на здоровье. За эту осень я уже дважды переболела и сейчас болею уже в третий раз, но уже посерьезнее. Мне приходится после пар ездить на капельницы, а вечерами, вместо, например, просмотра фильма – заниматься лечением (на это у меня уходит от получаса и больше), да и процедуры не самые приятные… Да, я не самый лучший студент, да, может, мне и стоит помалкивать, но мне интересно: неужели за все эти годы нельзя выделить денег на утепление корпуса «Илбирс»? Мы платим приличные суммы. При этом корпус ужасно некрасивый, непрактичный и, вообще, не предусмотрен для полноценных занятий, но черт с ней, с красотой, неужели нельзя подумать просто о человеческих условиях для студентов и преподавателей? Мы куртки не снимаем и все равно мерзнем! Разве это по-людски?
Что такая проблема существует и на протяжении многих лет руководство университета ничего не сделало для ее решения подтвердили и другие выпускницы данного вуза. «Полсумки всегда занимала шерстяная подушка под зад. Потолки там еще протекали прямо в аудитории», – пишет Натали СИАМСКАЯ. В подтверждение всему вышесказанному служат и слова преподавателя данного университета Елены БАБЕШКОВОЙ. Комментируя происходящее в «Илбирсе», она пишет, что однажды с «пары на скорой увезли студента, у которого не выдержали легкие, а два других студента лежали в больнице, застудив почки».
– Молодая преподавательница за полгода работы заработала подагру. Ей еще 25 лет не было! Надеюсь, в Германии, где она сейчас живет, ей удалось поправить свое здоровье. У другой преподавательницы, оттрубившей в «Илбирсе» без отопления 9 лет, никогда не будет детей. Из-за переохлаждения, – констатирует работник вуза.
По данным пользователей, проблемами с низкой температурой в «Илбирсе» все не ограничивается. На сотни студентов, обучающихся в данном корпусе, предусмотрено всего несколько унитазов. Также экс-студенты пожаловались на нерационально составленный график посещения занятий.
Хорошо там, где нас нет
В свою очередь кыргызстанцы указывают, что другие университеты республики, такие как Американский университет Центральной Азии или Кыргызско-Турецкий университет «Манас», в отличие от ведущего российского вуза, в состоянии не только обеспечить приличные условия пребывания студентов в вузе, но и предоставляют учащимся много бонусов.
– В «Манасе» училась и не встречалась с такой проблемой, – в ответ на сообщения «отмороженных» студентов КРСУ пишет Тука Саламанка. – Обед у нас стоил 40 сомов, Интернет – бесплатный (в 2008 году!), аудитории – теплые, столовая как кафе с видом на красивое поле, сервис (автобус, который возит студентов с Джала в главный корпус и обратно), огромная библиотека, лаборатория, спортзал, актовый зал, конференц-зал, свой сад, огород, детская площадка и т.д. Спасибо моему универу!
Это Спарта!
Выпускница КРСУ Мария АДАЕВА отмечает, что не в лучших условиях находятся студенты Славянского университета, обучающиеся и в других корпусах.
– Физкультура зимой на улице. Бег кругами или очистка снега на площадке. На весь экономический и естественно-технический факультеты одна лавочка во дворе, и ни одной в корпусах. Компьютерные классы – прошлый век. Место для студентов, где можно просто посидеть и позаниматься, – ага, размечтались! Только вечно забитая библиотека, из которой выгоняют тех, кто разговаривает. Поэтому бесконечные «окна» между парами приходилось проводить летом в соседнем дворике, а зимой – в соседней кафешке с одним чайником чая на всех. Вечный холод. Особенно в корпусах ЕТФ, там порой текло с потолка и задувало нехило. 5-й и 6-й корпусы – сараи. Гуманитарный и юридический факультеты – кошмар клаустрофобов, вечно темные узкие коридоры. Да там только главный корпус похож на университет, и тот уже весь обшарпанный, – описывает свои впечатления от учебы в университете Адаева.
Один из ключевых вопросов, задаваемых пользователями, присоединившихся к акции #ЯнебоюсьсказатьКРСУ, звучит следующим образом: почему руководство вуза на протяжении многих лет не в состоянии обеспечить для своих студентов приемлемые условия для учебы, однако почему-то стоимость контрактного обучения в вузе каждый год растет. Также многие задаются вопросом, почему у преподавателей одного из самых популярных университетов Кыргызстана, где дают хорошие знания, преподавателям платят крайне маленькую заработную плату?
От эйфории до отчаяния
Примечательно, что несколькими днями позже к акции в социальных сетях подключилась и работник экономического факультета Айгюль КАЛЧАКЕЕВА. Она пишет, что за 18 лет работы преподавателем в КРСУ «испытала полный диапазон эмоций от эйфории, восторга, профессионального удовлетворения и развития до абсолютного разочарования и глубочайшей досады, что этот межгосударственный образовательный проект все-таки провалился, потому что иначе быть не могло».
– В вузе, в котором господствует совковый тип мышления, в котором подавляется инакомыслие, свобода выбора, свобода высказывания отличного от других мнения, навешивание ярлыков, распространение клеветы в адрес неугодных, административное преследование и давление, просто в принципе не может быть академической свободы, партнерства преподавателя и студента, инновационной среды, креативного мышления. А ведь какой был старт у КРСУ, какие возможности, и какой материал, когда этот вуз только открывался! Ведь сюда поступали одни из лучших абитуриентов нашей страны... И что мы имеем сейчас в КРСУ? Остатки былой славы, остатки по-настоящему преданных своей профессии преподавателей (почему-то терпимо относящиеся к административному террору), с каждым годом все уменьшающееся количество подготовленных абитуриентов, выбирающих КРСУ, отвратительная материально-техническая база, низкая заработная плата преподавателей, отсутствие перспектив в развитии и бесконечный пафос администрации! Алле, гараж, спуститесь на землю, – призывает Айгюль Калчакеева.
Напомним, Кыргызско-Российский Славянский университет открыт в 1993 году в соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией. В 2004 году Указом Президента Кыргызской Республики университету было присвоено имя Первого Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина как знак особой благодарности и уважения к огромному личному вкладу в создание Кыргызско-Российского Славянского университета.
В настоящее время в университете функционируют 8 факультетов, 80 кафедр, 6 научно-исследовательских институтов, 15 научных и образовательных центров, 4 проблемных лаборатории, юридическая клиника, медицинский центр, 25 студий эстетического воспитания студентов. Общая численность штатных сотрудников и профессорско-преподавательского состава составляет 1973 человека. В университете обучаются более 11 тысяч студентов, из них 2236 – по заочной форме. Всего за счет госбюджета РФ и республиканского бюджета КР обучается 3421 студент, в том числе за счет квоты для соотечественников и иностранных граждан из СНГ – 780 человек. По контрактной форме обучается 7582 человека.
Кыргызстан, Бишкек, Александр Шабалин
© 2016, РИА «Новый День»