Савенков: «Случались периоды, когда деньги зарабатывались легко, быстро» Авторская колонка о бизнесе севастопольского чиновника
В последние месяцы бизнесмены Севастополя все чаще жалуются на давление, на увеличение неофициальных поборов, на готовящиеся рейдерские захваты предприятий. Однако открыто общаться с прессой предприниматели отказываются, надеясь «разрулить» свои проблемы с госадминистрацией.
Об этом в авторской колонке пишет обозреватель Иван Кулаков.
Поскольку документально подтвержденной информации о настоящем нет, предлагаю поговорить о прошлом. Например, о судьбе государственного предприятия «Научно-технологический центр «Шельф», которое в 2009 году было обанкрочено и уничтожено. Украинское Интернет-издание «ХайВэй» сообщает, что эту операцию успешно осуществил нынешний первый заместитель председателя севастопольской госадминистрации Сергей Савенков.
В советские годы «Шельф» занимал ведущие позиции в разработке технологий выращивания морепродуктов. В начале 90-х предприятие было переведено на хозрасчет и занялось разведением мидийных плантаций и добычей рыбы на Черном море.
Предприятие ежегодно вылавливало 2 тыс тонн рыбы и зарабатывало 1 млн грн. Но 3-го марта 2007 г три судна «Шельфа» были захвачены прямо по месту их основной дислокации сотрудниками ЧП «ССВ» Эта аббревиатура расшифровывается – Савенков Сергей Владимирович, пишет «ХайВэй».
Савенков работал в «Шельфе» с апреля 1990 по июль 1991 штурманом на одном из судов, после чего уволился. И снова появился только через 11 лет. Примечательно, что об этом периоде в жизни Савенкова ничего не говорится в его официальной биографии. Слухи по Севастополю ходят самые для чиновника неблагоприятные. Время-то было шальное, бандитское. Но пересказывать досужие разговоры не будем. Приведем цитату самого Савенкова из интервью газете «Эковестник».
«Был период в жизни, когда я в 90-е годы работал в банковской системе и занимал довольно высокие должности, в том числе и начальника валютного отдела банка, и, в общем-то, можно было продолжать карьеру банковского служащего. Однако решил, что все же это не мое, поэтому ушел на «вольные хлеба». Всякое после было в лихие 90-е. Случались периоды, когда деньги зарабатывались легко, быстро. А был момент в жизни, когда попал в автомобильную аварию, оказался без работы, и это в то время, когда жена ждала ребенка, я оказался нетрудоспособным. Было очень тяжело психологически, когда, по сути, стал иждивенцем в семье. После жизнь наладилась: я организовал свое дело, которое работает и сегодня», – вспоминал он.
Однако, уже будучи учредителем и хозяином частного предприятия своего имени (ЧП «СВВ» было зарегистрировано в 1997 году), бизнесмен Савенков решает в феврале 2002 года вернуться на работу на государственное предприятие «Шельф» в качестве заведующего отделом флота.
Но, как вспоминает директор «Шельфа» Вячеслав Урденко, после того как Савенков сам приобрел в частную собственность судно, на предприятии резко упал промысел. Видимо, план по банкротству и захвату был уже разработан.
ЧП «СВВ» оказывало «Шельфу» услуги по закупке топлива, соли, льда и т.п. в периоды между путинами, когда прибыли у научного центра не было. Все шло нормально, пока неожиданно в начале путины Савенков не отправил все суда в ремонт. То есть искусственно создал условия, при которых предприятие не могло рассчитаться за полученные кредиты. Позже Савенков уценил суда, чтобы получить их все в уплату долга.
Он выставил на причале своих людей, которые никого туда не пускали. «Шельф» не работал и накапливал долги. Его счета были арестованы. Правоохранительные органы по сути игнорировали обращения руководства госпредприятия. На тот момент Савенков уже стал депутатом горсовета от Партии регионов и засветился в общенациональном списке на выборах в Верховную Раду.
Наконец, в ноябре 2008 года против «Шельфа» было возбуждено дело о банкротстве. На тот момент большая часть его долгов (около 500 тыс грн) уже контролировалась инициатором банкротства – ЧП «ССВ». Интерес для Савенкова представляли не только три траулера, но и земельный участок в районе рыбного порта. Неподалеку от него швартовалось и единственное судно ЧП «СВВ» «Дмитрий», резюмирует «ХайВэй».
Надеюсь, это чтение было полезным для тех, кто сегодня пытается «разрулить» внезапно возникшие проблемы в госадминистрации.
Севастополь, Иван Кулаков
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».