«Укрзализница» химичит с продажей билетов на Москву Авторская колонка Владимира Ларцева
Небывалые дела: в последние дни все попытки граждан купить билеты на Москву на 8-9 мая оканчиваются безрезультатно. Причём на вопрос, почему их не продают – в разных инстанциях «Укрзализницы» дают различные ответы.
Об этом в авторской колонке специально для РИА «Новый Регион» пишет Владимир Ларцев, экс-советник главы Фонда госимущества Украины.
...17 апреля в центральной железнодорожной кассе Киева на бульваре Шевченко работник одной из касс после консультаций с начальством сказала мне, что отсутствие билетов связано с тем, что ещё не введено летнее расписание движения поездов. На вопрос, когда же это произойдёт, и билеты начнут продавать, сотрудница неуверенно ответила, что примерно через 7-10 дней. В то же время никаких проблем с покупкой билетов в обратном направлении из Москвы в Киев на 11 мая у меня не возникло. Как пояснила мне кассир, в России уже перешли на летнее расписание.
На следующий день я попытался выяснить ситуацию с билетами в администрации «Укрзализницы» и «Юго-Западной железной дороги». На моё удивление заместитель начальника управления пассажирских перевозок последней Руденко Олег Петрович сказал по телефону, что кассир центральных железнодорожных касс меня дезинформировала. На самом деле, летнее расписание движения поездов в Украине введено ещё с начала апреля, но все билеты уже проданы.
Так как в Москву ежедневно ходит 10 поездов, я не успокоился и позвонил в пресс-службу «Укрзализницы». Её руководитель Лизинова Елена Викторовна подтвердила введение летнего расписания, но, посмотрев базу данных наличия мест, сообщила, что на фирменные поезда 2-й,4-й 6-й билетов имеется в достаточном количестве.
Я сразу же бросился в ближайшую железнодорожную кассу на ул. Щорса-32а. Но её работник, посмотрев базу данных, сказала, что ни одного места, ни на один из 10-ти поездов – нету! И пояснила эту ситуацию тем, что руководство железных дорог специально создаёт на праздничные дни подобные ситуации. С их помощью чиновники от ЖД зарабатывают на искусственно созданном дефиците билетов немалые деньги. Мои попытки дозвониться до Руденко О.П. и Лизиновой Е.В. (а это было в районе 16 часов) оказались бесполезными.
Всё эта ситуация приводит к печальной мысли: реформируй или не реформируй «Укрзализницу», получишь одно и то же! Ещё с советских времён мы помним то регулярные антикоррупционные кампании то персонализации билетов путём необходимости предъявления паспортов, то её отмены. Но, видимо, билетная мафия останется «бессмертной» пока она служит источником для получения левых доходов руководством железных дорог и вокзалов.
Киев, Владимир Ларцев
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».