AMP18+

Авторская колонка

/

Шокирующая Беларусь-2 (ФОТО, ВИДЕО) Как вотчина Александра Лукашенко изумила украинского блогера

РИА «Новый Регион» продолжает публикацию путевых заметок киевского блогера Андрея Селезова, который посетил Белоруссию и обнаружил там разительные отличия от ситуации на Украине.

Первую часть репортажа читайте здесь >>>

...Как и обещал, продолжу свой рассказ, подробно остановившись на Брестской крепости. Это – священное место для всех, кто так или иначе идентифицирует себя с СССР или Россией. Несколько тысяч человек в советской военной форме и гражданских, в самый тяжёлый и безнадежный день русской истории, 22 июня 1941 года, приняли здесь смертный бой. Не сдались, не разбежались, не вступили в переговоры с противником, а ушли в вечность. Выжили единицы, пройдя через плен и страдания.

На заднем плане видна церковь и колокольня. Церковь восстановлена только снаружи, но это вы увидите на фотографии чуть ниже

Сама крепость построена в середине 19 века русскими военными инженерами у слияния реки Мухавец и Западного Буга. По тем временам это была одна из самых укреплённых фортификационных позиций в Европе. Строила Россия Брест – Литовскую крепость, а именно так она называлась тогда, как часть оборонительного пояса, прикрывающего Российскую империю на западном направлении.

Расположилась крепость на 4-х островах, образованных Бугом, Мухавцем и прорытыми каналами. Раньше были ещё и действующие внешние форты. Одним словом, достаточно мощный фортификационный комплекс. Но к середине века 20-го крепость была обычным гарнизонным городком, который, согласно плану развертывания, оборонять-то и не собирались. Но внезапная атака Вермахта, ранним утром 22 июня, сделала невозможным развертывание наших войск, и они были вынуждены принять бой там, где находились, в самой крепости.

Этот мемориал построен в 1971 году, на центральном острове крепости. На этом острове до 1941 года была масса всевозможных построек. Все это в июне 1941 года было превращено в руины

Теперь центральный остров представляет из себя практически пустую территорию с мемориалом, храмом и фундаментами былых построек. Крепость – довольно большая, и чтобы обойти её всю, возможно, и летнего дня будет мало.

В первый день войны тут погиб, в том числе, и родной брат Эдуарда Шеварнадзе

Остатки крепостных сооружений

Везде вот такие памятные таблички, заставляющие остановиться и задуматься

У выхода из Тереспольских ворот, а именно через них утром 22 июня вражеская пехота, застав наших врасплох, ворвалась в крепость, стоит вот такой потрясающий памятник. Памятник производит сильное впечатление, ведь буквально около этого места действительно состоялся первый ближний бой с противником. Немцы тогда не выдержали нашей контратаки и отступили, закрепившись в церкви и столовой

Сами Тереспольские ворота

И река Западный Буг около ворот. Напротив видны остатки опоры от моста, который некогда был на этом месте. Именно по этому мосту в августе 1941 года в крепость вьезжали Гитлер и Муссолини, это видно на кадрах кинохроники

Обратил также внимание на очень быстрое течение в Буге, прямо как в горной реке. На той стороне находится так называемый западный остров, или бывшее Тиреспольское укрепление. Сразу за ним ныне проходит граница с Польшей, до которой с этой точки меньше километра.

Табличка у Холмских ворот. Тут 22 июня был разгромлен первый штурмовой отряд противника

А вот как выглядит внутри церковь. Стены специально оставили такими, словно напоминание

Во многих местах видны следы войны, меня потрясла эта картина. Именно в этой церкви 22 июня был заблокирован немецкий пехотный штурмовой отряд, большая часть которого была позже перебита защитниками крепости.

А еще в казематном здании на центральном острове есть довольно большой музей крепости и её обороны, вход в который стоит какие-то копейки.

На фото – кладбище 45-й пехотной дивизии Вермахта. Именно она штурмовала её.
Брестская крепость надолго запомнилась элитной австрийской 45-й дивизии. Только в самый первый день она потеряла убитыми 300 человек

Фотография рядового Вермахта, погибшего в самый первый день войны. Агрессия на восток в конце концов привела немецкий народ к национальной катастрофе

Зал, посвященный имперскому периоду истории крепости. Истории её строительства. Тут много интересных исторических фотографий и экспонатов

А теперь – немного о городе Брест.

Улица Ленина, одна из центральных. То самое здание бывшей воеводства, позже обкома, потом администрации города, на фоне которого и проходил тот самый приснопамятный совместный? парад германских войск и РККА

Везде идеальная чистота, такое впечатление что улицы моют руками. Именно моют, а не подметают. Не то что окурка, плевка нигде не увидите.

Через дорогу от него находится главный городской костёл, построенный в 1906 году. В этом крае всегда жило очень много католиков

Осевой улицей Бреста является улица Московская, которая проходит через весь город , с запада на восток

А вообще Брест очень крупный город, именно по своей территории. Тут много широких улиц и районы разбросаны по большой площади. В городе множество заводов, крупный жд узел с выходом на Польшу, помимо Буга есть еще река Мухавец, которая тянется через город . Брестская крепость находится на западной окраине города, у самой границы с Польшей.

Более менее компактная застройка только в историческом центре, между жд вокзалом и улицей Московской.

Распитие любого алкоголя разрешено только в специально отведенных местах. Но это не означает, что это обязательно дорого, как в ресторане или кафе ресторанного типа, полно дешёвых заведений.

В Бресте даже унылую некогда, типовую советскую застройку, умудряются украсить так, что глаз радуется. Хаотичное стекление балконов на фасадах домов, всевозможные «выносы», пристройки строжайше запрещены.

Микрорайон на севере Бреста, за жд вокзалом

Брестский жд вокзал, типичный памятник сталинской имперской архитектуры. Задумывался с расчетом, чтобы впечатлить въезжающих в пределы огромной страны со стороны Европы

Рядом сохранилось здание первого, еще дореволюционного вокзала. Ныне именно тут заканчивается так называемая «русская колея» 1520мм железной дороги, которая тянется от самого Тихого океана. Дальше идет центральная и западная Европа.

Если честно, то какими-то особыми архитектурными изысками Брест похвастаться не может, возможно, за исключением церкви в центре и жд вокзала, но даже то, что имеется, содержится в идеальном порядке, а также покрашено с какой-то особой любовью и фантазией.

Поездка в Беловежскую пущу.

Беловежская Пуща, в наше время, скорее, печально известна как место, где три подонка прикончили СССР, чем как национальный парк с потрясающей природой и животным миром. К сожалению, половина Пущи находится на территории Польши. Сто лет назад весь этот природный заповедник был в составе России, и здесь очень любили проводить время представители элиты Российской империи.


Расположена Беловежская Пуща в 60км севернее Бреста, у самой границы с Польшей.

Беловежская пуща

У въезда на территорию заповедника. Тут разместились гостиницы для богатых гостей, музей заповедника и огромный вольер, представляющий из себя участок леса, перегороженный сетками, где проживают дикие звери. Что-то вроде зоопарка прямо в лесу

Но моё внимание привлёк также и вот этот мемориал всего четырём простым солдатам РККА, павшим в этом лесу в июне 1941 года. Всего четырём! Из многих тысяч, погибших в тот день. В республике Беларусь умеют чтить память о той войне.

Обратил внимание, потому что у нас такого не встречал. Все цивилизовано и ухожено

Кормим хлебом дикого кабана. До границы с Польшей от этого места не более километра

Далее мой путь лежал в Минск

Как я уже писал, недавно Беларусь закупила в Швейцарии новые электропоезда, именуемых «Штадлерами». Дальнейшее сборка которых планируется уже на заводах РБ. Более всего впечатлила ничтожная цена проезда в них, которая на порядок ниже чем в украинских Хюндаях. И это при том, что белорусские Штадлеры двигаются, по сути, с той же скоростью, что и наши корейские Хюндаи и обычно она составляет 140 км в час. Более того, участок Брест-Барановичи-Минск-Орша, по которому они курсируют, находится в лучшем состоянии, чем большинство украинских магистральных путей, из-за чего движение со скоростью 140 км в час возможно практически повсеместно.

У вагона очень низкая посадка, что делает удобным пользование электричкой с низких платформ, а также для пожилых и инвалидов

В туалете идеально чисто. Человек с детства привыкший к обычным киевским ЭРкам ещё советского производства, может испытать культурный шок

Минск. Комплекс зданий напротив жд вокзала

В войну старый Минск был практически полностью разрушен. Всё пришлось отстраивать заново и строилось всё в сталинском послевоенном стиле, подобно киевскому Крещатику.

А это минский жд вокзал днём. Разительный контраст с Киевом

Чистота, отсутствие навязчивой торговли, бомжей и цыган, бесконечных приставал таксистов и сдавальщиков квартир. Проходил Привокзальную площадь в 20:30 и не увидел не то, что ни одной крысы, как у нас, даже пьяных практически нет.

Тротуар перед главным зданием вокзала. В Киеве всё это заставлено ларьками, и очень грязно. Толпами отираются бомжи, алкаши и приехавшие в поисках случайного заработка

Центральная площадь Минска

Чтобы скоротать время, а до поезда у нас оставалось несколько часов, решили сходить в кинотеатр. Билеты в кино стоят ровно столько же как и Киеве, но есть одно существенное отличие: есть что-либо при просмотре запрещено, нет даже традиционного попкорна. За этим даже присматривает женщина, которая ходит вдоль стены зала и наблюдает, чтобы никто не нарушал запрет. Сам фильм был дублирован, конечно, на русском языке, а репертуар белорусских кинотеатров точно такой же, как в Киеве или Москве.

Еще удивила стоимость платных туалетов в Беларуси, она составляет всего 0,85 гривны и, причём, по всей стране (у нас 2гр), а также ничтожная стоимость камеры хранения на вокзале. Сутки хранения сумки стоят 1,8 гривны, в это трудно даже поверить, это – почти даром.

Стоимость городского транспорта сопоставима с украинской, троллейбусы и автобусы по 1,6 гр , маршрутки немного дороже, по 4 гривны. При этом стоячих брать запрещено, но водители этот запрет часто нарушают, но в меру. Никто не позволяет набиваться полному салону стоячих людей. В Бресте маршрутки – хоть и важная составляющая транспорта, но далеко не основная, как у нас. Представлены они в основном Газелями с неудобными раздвижными дверями. Встречал также копии украинских Богданов, которые выпускаются в РБ по лицензии и называются как-то по другому.

В Минске городским транпортом пользоваться не пришлось, 6 часов мы просто гуляли по городу

Здание КГБ республики. В РБ это действительно суровое учреждение

Внутри минского вокзала поздно вечером. Как говорится, без комментариев

Справа видны те самые столики, где людям разрешено распивать слабоалкогольные напитки. Шаг в строну с открытой бутылкой – и у тебя проблемы с милицией

Путь домой – те самые знаменитые Припятские болота, которые пересекает железная дорога Жлобин-Калинковичи-Овруч-Коростень

Сотни километров глухих лесов, болот и вот такой местности. Передвижение вне жд насыпи невозможно. В Мозыре пересекли широкую Припять, на которой был довольно большой и ранний паводок.

Дорога домой

Словечно – последняя и пограничная жд станция на территории РБ

Станция затеряна в бесконечных лесах Полесья. А граница с Украиной тут так близко, что мобильник ловит украинские операторы. Через час на станции Овруч в вагон в буквальном смысле ворвется украинский таможенник и начнёт потрошить чемоданы пассажиров. Такая бесцеремонная проверка, вероятно, была вызвана тем, что для Украины это был абсолютно чужой, проходящий поезд СПб – Кишинёв. Наш вагон прицепили к нему в Жлобине...

Минск – Киев, Андрей Селезов

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Запорожье, Киев, Крым, Москва, Одесса, Приднестровье, Севастополь, Центр России, Авторская колонка, В мире, Видеорепортаж, Конфликт на Украине, Политика, Россия, Туризм, Фоторепортаж,