AMP18+

Авторская колонка

/

«Северная Корея со шпалами, рельсами, и кучей бабок» Авторская колонка Максима Бородина

На «Свердловской железной дороге» существует древняя как мир забава: как только застучит весенняя капель – начинать обсуждать вот-вот грядущую отставку «шефа» – начальника дороги. Не случилось исключения и в этот раз. Работники управления вовсю шепчутся «что уж на этот раз – то уж точно». Автор материала, сам отдавший часть жизни работе на железной дороге, готов добавить к этим шепоткам истории о временах былых, что также яро обсуждали в курилке «управы» на Челюскинцев,11. Итак, представляем вашему вниманию невыдуманные байки о «Свердловской железной дороге». Первую автор в деталях помнит еще со студенческих времен, поскольку был ее невольным участником.

Сказ о потемкинских работягах

Примерно через месяц после того как мы начали работать, в барак неожиданно прибежал директор фирмы-генподрядчика на которую мы работали. Настоящий небожитель, которым для нас, студентов, он, в общем-то, и был. Вид у него был такой будто только что увидел апостола Петра, получил от того под дых и задание организовать передвижение Христа по местности. В общем, так оно и было. В Новый Уренгой неожиданно прибыл замминистра МПС, пожелавший осмотреть округу. Поскольку как назло работы на путях в это время не было – выходной, нам – патриотам, выдали черенки от лопат и срочно отвезли на объект. Работать фоном. Натурщиками. Бригада из тридцати мужиков била палками по грунту, изображала его перевозку на тачках. Три часа. И вот замминистра пулей проносится мимо нас в уютном, специальной комфортности электровозе, в сопровождении вертолета. Видел ли он нас? Обратил ли внимание? Или вообще смотрел в другую сторону. Понятия не имею. Я знаю, только что ближайшие двадцать километров его встречали точно такие же «потемкинские» бригады резко сдернутых в свой выходной мужиков. Вот почему Северная Корея.

Сказ о Шайдуллине – гуманисте и борце за общественную нравственность

Шевкет Шайдуллин в пантеоне героев СВЖД был и остается самой яркой личностью. До сих пор достаточно ласково шепнуть на ушко «Шайдуллин» и работник управления превращается в неврастеника. Особенно запомнился сотрудникам СВЖД начальник как человек, умеющий проводить совещания и переговоры. Каждый работник, награждался Шевкетом Нургалиевичем особо лестным эпитетом, который никогда не забывался. Что примечательно, Шайдуллин отличался особым чутьем и в плане бизнес-этикета. Рассказывают, что однажды юристы одной из серьезных энергетических компаний в ходе переговоров узнали, что «они, вообще, тут никто и из леса вышли. Хотя, в принципе еще ниче пацаны – нормальные ребята». Еще одним пунктиком начальника СВЖД были женские ноги. В том плане, что он не хотел их видеть. Совсем – и заставил переодеть весь женский персонал в наряды едва ли не в пол, или вбрюки. В общем человек был чуткий, порывистый и, увы, совсем не понятый современниками.

Сказ о том, как Мишарин получил прозвище «фотограф» и о том, как живется аскету на свете

Когда начальником Свердловской железной дороги трудился Александр Мишарин, было тоже очень весело. Александр Сергеевич любил две вещи – совещания и выездные совещания, которые быстро превращались в «сеансы фотографии». Дело в том, что на большинстве из них кто-нибудь из участников бывал снят с должности, из-за чего будущий губернатор и получил прозвище «фотограф». При этом железнодорожники припоминают и невероятную аскетичность Мишарина. Если его предшественники и последователи предпочитали пусть и достаточно роскошное, но служебное жилье, то Александр Сергеевич, будучи на «царствовании», жить предпочитал исключительно в «Атриум Палас Отеле», разумеется, за счет СВЖД.

Сказ о том, как Трудовой Кодекс прилюдно шлепнул Супруна в грязь лицом

Был такой начальник СВЖД Владимир Супрун – в прошлом году ушел на повышение в Москву. Как и все люди, имел свои пристрастия. В частности – власть и творчество Кати Лель. Но речь не о последней. А о власти история имеется примечательная. Объезжал Супрун как-то Сургутскую область (тоже входит в СВЖД) и видит впереди махонькую, такую незаметную провинциальную станцию. Останавливается. Открывает рот. Видит – перед ним девица, явно местная начальница, покуривая сигарету, выдыхает ароматы Франции системы «перегар». Супрун в шоке. Дальше непечатно. После чего девица, вытаскивает сигарету посылает начальника СВЖД(!!!!) по известному адресу и заявляет: «Я беременна и все равно ты меня уволить не сможешь». Супруну пришлось это проглотить – что тут ответишь.

Едет до следующей станции красный как помидор – а там опять начальник-женщина. Первый вопрос от Владимира Николаевича – беременна? Получив отрицательный ответ, Супрун спокойно ее увольняет. Отыгрался. Вот такой он был Владимир Николаевич. Суровый, но справедливый, дай ему Бог здоровья.

Сказ о Супруне и первом заме его Фомине

Есть на СВЖД такой человек как Игорь Олегович Набойченко. Главный инженер. Персона важная, но без особых вельможных понтов. Так вот. То ли фильмов голливудских насмотрелся, то ли еще что, но приезжает он к зданию Управления Дороги на улице Челюскинцев на мотоцикле, да еще и в кожаной куртке. Марку история не сохранила, но стоил агрегат явно больше миллиона. Лето. Утро. А тут Супрун, как ни возьмись. Дай, говорит, прокатиться Игорь Олегович. Берите, – отвечает Набойченко. Вжжжих! Только и пронесся вокруг здания начальник дороги. Возвращается – хорошая машина, говорит. И идет решать свои важные начальственные вопросы в кабинет. А за всем этим делом из окна наблюдал первый заместитель начальника Валерий Фомин. Уж не знаем, сколько ногтей он искусал, сколько локтей обгрыз, но на следующее утро к управлению приехал на новеньком мотоцикле BMW за восемьсот тысяч рублей. Так на всякий случай.

Сказ о «голубой дивизии»

Сказывают, что в одной из ПЧ завелся мужчина с нетрадиционной ориентацией. Железнодорожный такой Иван Дулин. Руки лопатой, пузо, медного цвета кожа, рост два метра. И в те времена, когда мастера имели право повышать разряды рядовым рабочим, якобы много последователей он завербовал. Метода простая: разряд в обмен на утехи. А, как известно, разряд выше – зарплата больше. Но что удивительно, даже когда мастеров лишили таких полномочий, это не помешало мужской дружбе. Коллектив креп до тех пор, пока не перевели бригаду на работы в Северку. Что было дальше мне неведомо, знаю лишь, что путейцы с Северки получили прочное прозвище «голубая дивизия».

Сказ о Миронове который сам не курит и другим не дает

Последний начальник СВЖД Алексей Миронов – персона крайне, я бы сказал, удивительная. Если Супрун и предшественник его Шевкет Шайдуллин очень любили использовать всю ширь русской разговорной лексики в общении с подчиненными, то Миронов крайне интеллигентен, к последнему работяге обращается на вы, чем и перепугал всех до смерти – если не ругает вслух, то точно задумал недоброе. Примерно так размышляют рядовые сотрудники дороги. Но и у Миронова есть свой пунктик. Будучи человеком некурящим, он крайне негативно относится к людям, имеющим вредные привычки. Во время объездов, курящих сотрудников станций предупреждают, чтобы прятали сигареты подальше от начальственного ока. Единственный, кто пока держится – это уже упомянутый мотоциклист Игорь Набойченко. Главный инженер слишком важен в структуре СВЖД и убирать из-за начальственного каприза сотрудника такого уровня Москва не даст. Так что Игорь Петрович продолжает курить, чем портит свое здоровье и здоровье окружающих. Так ведь и захворать можно.

Сказ последний, и уже набивший оскомину. Об откатах на железной дороге

Есть у меня один знакомый, на дороге не последний человек. Человек семейный, человек православный, человек с мечтой и целью в жизни. Мечтает человек воровать миллионами (распространенное хобби среди сотрудников СВЖД). Жалуется человек. Считает, если в некоторых широко известных газовых компаниях откаты уже заложены в сметы, то на железных дорогах все не так – сметы вполне адекватные. И для того, чтобы семья жила благополучно (а еще заказчика не забывай) приходится «химичить» на стройматериалах. Порой заменяя один на более дешевый, ну или использовав реально меньшее, чем указано в ПСД, количество, скажем щебня. Но тут новая напасть. Если, по мнению моего знакомого, на СВЖД работают люди по-христиански скромные, и раньше заказчику было достаточно пятнадцати процентов, в зависимости от типа работ и уровня жадности, то работая с «федералами», то есть с заказчиком в виде ОАО «РЖД», приходится «отстегивать» по 25 процентов, что уж совсем не по-божески.

Екатеринбург, Максим Бородин

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Авторская колонка, Общество, Россия,