«Список Браудера»: как по нотам
Политики напрасно вмешиваются в искусство – запреты концертов «неугодных» артистов ни к чему хорошему не приведут. Требуется срочное принятие законопроекта, который бы мог исключить подобные случаи. Об этом в авторской колонке для РИА «Новый День» пишет известный российский политолог Алексей Мартынов.
На Дальнем Востоке срывают концерты легендарного «Аквариума». Мол, по мнению местных чиновников, Борис Гребенщиков недостаточно патриотичен. Вспоминают его гастроли в Одессе. Конечно, кому-то неприятно его появление в обществе одесского губернатора русофоба Михаила Саакашвили несколько месяцев назад. Но все-таки «Аквариум», как культурное явление в отечественной музыке масштабнее, чем эпизод с беглым грузинским президентом. В худших советских традициях раздаются звонки чиновников в концертные залы и клубы – мол, «Не пущать!» Конечно, никто Москве или в Кремле не давал подобных распоряжений. Это как говорили в старые времена, имеют место «перегибы на местах».
В то же время понятно, что нет дыма без огня. В последнее время активизировались антироссийские русофобские силы. Один Вильям Браудер с его подопечным по спецслужбам Михаилом Ходорковским чего стоят. Как отмечали ряд СМИ, беглые бывшие отечественные олигархи лелеют надежду на реализацию государственного переворота в России, очередной революции и разрушения государства. В их планах отводится важная роль по мобилизации сторонников коллаборационистам в шоу-бизнесе – продюсерам и артистам, осевшим в Британии и обросшим собственностью и обязательствами, в том числе и перед западными спецслужбами. Ходорковский особо и не скрывает, что собирается реализовать снова технологию, которую с его участием применили в 1996 году для поддержки больного Ельцина: «Голосуй или проиграешь!». Тогда олигархат совместно с западными политтехнологами мобилизовал российский шоу-бизнес и Ельцин с рейтингом в 4% в итоге выиграл президентские выборы-96. Российскому бюджету после пришлось заплатить дорогую цену.
Сегодня Браудеру и Ко кажется, что подобные технологии применимы против президента РФ Владимира Путина и российского государства. Конечно, они сильно заблуждаются. Но, как известно из СМИ, ряд представителей российского шоу-бизнеса продюсеры, музыканты, исполнители в последнее время подвергаются открытому давлению и вербовке спецслужбами на территории Великобритании. К сожалению, в поле активного воздействия попала и такая важная в отрасли организация как Российское Авторское Общество (РАО). Именно с этим многие наблюдатели связывают массовое бегство многих артистов и авторов из этого сообщества в последнее время.
Конечно, запрещать публичные выступления известных артистов неправильно. Нужны нормальные законы по регламентированию концертной деятельности. Такая инициатива от «Единой России» появилась в Государственной Думе ещё в марте. Депутаты внесли законопроект, который как раз прописывает регламент организации концертов, реестр единых концертных билетов (в том числе и электронных). Это, как видится, и внесет прозрачность и в налогообложение, и в обеспечение прав авторов, и даст гарантии организаторам мероприятий, и главное обеспечит права зрителей. Безусловно, законодательство в отрасли снизит в разы и угрозы со стороны беглых олигархов и их кураторов в западных спецслужбах. Как минимум, развеет их иллюзии, что в «мутной воде» шоубиза а-ля 90-е можно творить что угодно и во вред государству. И, конечно, это защитит наших артистов от их посягательств. Искусство должно оставаться вне политики.
Москва, Алексей Мартынов
© 2016, РИА «Новый День»