Volkswagen Passat – самый угоняемый в Москве автомобиль 2006 года
У автомобилистов есть в обиходе расхожая и довольно обидная для российского автопрома фраза: «ВАЗ» не угонят». Статистика опровергает это мнение. Автомобили именно этой марки по-прежнему в фаворе у угонщиков.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», продукция волжского автозавода в криминальном рейтинге занимает верхние строчки хит-парада. Но первое место досталось произведению немецкого концерна Volkswagen.
Итак, самым угоняемым автомобилем в столице остается Volkswagen Passat. Почему – понять довольно сложно. По покупательскому спросу этот автомобиль не занимает лидирующих позиций. Возможно, по старой памяти.
Несколько лет назад Passat был очень популярен. А какое количество этих машин скопилось в России, посчитать просто невозможно. Отсюда востребованность к запчастям. Ведь не секрет, что большинство недорогих машин угоняется именно для разборки.
Если смотреть не по моделям, а по маркам автомобилей, то безусловным лидером угонов будет продукция АвтоВАЗа. В общей сложности различных «Лад» и «Жигулей» было угнано 2283 автомобиля, это не считая Chevrolet Niva.
Второе место занял Volkswagen, их машины угнали 670 раз. Но немецкий концерн постепенно сдает свои позиции, уступая почетное звание «самых угоняемых» японским производителям. Третье место досталось Toyota, угнано 605 автомобилей.
Статистика говорит и следующее: угонщики предпочитают новые отечественные машины. Иномарки в большинстве случаев воруют подержанные.
Хотя есть и исключения: Daewoo Matiz. Не сильно популярная марка у честных приобретателей, зато пользуется спросом у угонщиков. Причем предпочитают они именно свежеприобретенные автомобили. 89 новых авто покинули своих владельцев в прошлом году.
Примечательно, что марки, выпускаемые у нас и лидирующие в рейтинге продаж, у угонщиков пользуются слабым спросом. И все-таки угоняются.
Ford Focus, до сих пор не покинувший пьедестала самой покупаемой машины из иномарок, собранных в России, воры обходят стороной. Всего за год ушло из рук законных владельцев лишь 39 машин. Причем новеньких.
По мнению сотрудников московского ГИБДД, эта статистика говорит о том, что угонщики начали переориентироваться. Вероятно, чуют новые повороты на рынке.
Спрос на отечественные автомобили стремительно падает, поэтому их берут в основном на запчасти. Да и вообще рынок несколько изменился.
Пополнение автопарка все больше происходит за счет новых машин, и спрос на подержанные автомобили сомнительного происхождения становится все меньше. Устойчивый криминальный интерес к некоторым старым моделям объясняется все тем же высоким спросом на запчасти к ним, пишет «Российская газета».
И только автомобили высоких ценовых категорий угоняются в большинстве случаев под заказ. Но это единицы.
Как правило, они оборудованы всеми возможными противоугонными комплексами и поисковыми системами. Если на машине была установлена такая система, его поиск заметно облегчается и оказывается удачным примерно в 70% случаев.
Хотя наличие дорогостоящего спутникового охранного комплекса не гарантирует, что угонщики не позарятся на машину. Страховщикам известны случаи, когда даже оборудованные самыми «навороченными» системами дорогие иномарки «уезжали» из-под носа охраны с подземных парковок престижных жилых комплексов. В общем, захотят угнать – угонят.
Но само количество угонов в столице в прошлом году, по сравнению с 2005 годом, заметно сократилось – 8 тысяч против 11.
Чаще всего машины угоняли в Южном административном округе столицы. Причем больше половины из этих печальных инцидентов случилось в ночное время. Автолюбителям Западного и Северо-Западного административных округов было спокойнее.
А вот в Центральном округе машины угоняли днем, в пик деловой активности.
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».