В России будут собирать автомобили Suzuki
Японский автомобилестроительный концерн Suzuki открывает собственное производство в России. Компания построит завод в промышленной зоне Шушары под Петербургом, где уже расположились предприятия General Motors и Toyota.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», у иностранных автопроизводителей осталось немного времени, чтобы решиться на открытие производств в России на льготных условиях – срок подачи заявок в Минэкономразвития заканчивается в июне.
Suzuki решилась, хотя продажи автомобилей японской компании на российском рынке невелики. Но объемы реализации машин стремительно растут. За первые три месяца 2007 года компания продала в России 5626 автомобилей, что на 107% больше, чем за тот же период 2006 года.
Заместитель директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков в апреле говорил, что Suzuki намерена строить завод, рассматривая в качестве площадки в первую очередь Петербург. По его словам, изначально компания намерена была открывать завод совместно с Nissan, но потом было принято решение создать производство самостоятельно.
Объем инвестиций в проект составит 115 млн. долларов. Запустить серийное производство планируется в 2010-2011 годах. Это будет производство полного цикла, а не отверточная сборка, пишет деловая газета «Взгляд».
Мощность производства рассчитана на 26 тысяч машин в год с возможностью расширения до 50 тыс. автомобилей, утверждает «Коммерсантъ».
Завод будет выпускать полноприводные автомобили – внедорожник Grand Vitara и кроссовер SX4, который пока не поступил в продажу на мировом рынке. Это самые успешные по продажам модели японского концерна.
За счет нового завода компания намерена расширить присутствие не только на российском рынке, но еще и производить машины на экспорт.
Сейчас на территории России действует 12 соглашений о промышленной сборке, из них работа на 8 заводах уже идет. Это Ford, Renault, Kia, Chevrolet, BMW, Fiat, Ssang Yong и Hyundai. Кроме того, заводы в России строят Volkswagen (в Калужской области), Nissan, Toyota и General Motors (в Санкт-Петербурге).
По оценкам Германа Грефа, к 2010 году будет собираться 1 млн. 85 тыс. автомобилей с постоянным ростом местной локализации.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын уверен, что российский рынок «без труда переварит продукцию Suzuki». «26 тысяч – это мало, тем более, сейчас в России покупают буквально все. Но Suzuki и не рассчитывает поспорить с китайскими компаниями или Toyota, которая собирается делать «народный» автомобиль. Так что объемы производства вполне ожидаемые», – отмечает эксперт.
Токио – Санкт-Петербург, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».