Корейская компания Hyundai хочет собирать машины в России
Южнокорейская автостроительная компания, шестой по величине автопроизводитель в мире, Hyundai Motor Co. рассматривает возможность строительства автозавода в России.
«Мы изучаем возможность строительства нового завода в России, но решение еще не принято», – сообщил официальный представитель Hyundai Ки Чжин Хо, передает РБК со ссылкой на Associated Press.
Между тем, сегодня в южнокорейской прессе появилась информация со ссылкой на анонимный источник в Hyundai о том, что компания намерена построить завод в России с производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год и в настоящее время занята выбором одного из двух потенциальных мест для строительства.
Hyundai уже производит свою продукцию в России в партнерстве с ООО «Ростовский завод грузовых автомобилей». На автомобильном заводе в Таганроге по лицензии Hyundai осуществляется сборка автобусов и грузовиков из автодеталей, экспортируемых южнокорейской компанией в Россию.
Hyundai сообщила, что в 2006 году в России было продано 100 тыс. 685 автомобилей компании, из которых около половины составляют машины, которые были произведены в России по лицензионному соглашению с Hyundai. За первые восемь месяцев 2007 года Hyundai Motor Co. продала в России 80 тыс. 477 автомобилей.
Добавим, что, по прогнозам экспертов, к концу 2007 года объем продаж легковых автомобилей в России увеличится на 30% и составит 2,4 млн. штук. Однако, несмотря на возможность получения огромных прибылей, крупнейшие мировые автоконцерны с опаской вкладывают деньги в этот стремительно развивающийся рынок.
По мнению аналитиков, к 2011 году российский автомобильный рынок станет крупнейшим в Европе, а ежегодный спрос на автомобили составит около 3,3 млн. шт. И все же инвесторы пока еще относятся к отечественному рынку довольно настороженно.
Частично это связано с недостаточно развитой инфраструктурой, необходимой для производства автомобилей, и с неопределенностью тарифного законодательства. Ведь российское правительство с целью поощрения иностранных инвестиций и защиты своего автопрома ввело 25-процентную пошлину на импорт автомобилей.
В следующем году РФ планирует вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО), но, согласно уже подписанному соглашению, она имеет право на протяжении семи лет сохранить высокие таможенные пошлины, пишет РБК.
А это означает только одно: объем продаж иностранных автомобилей, собранных в России, будет расти очень быстрыми темпами (за первую половину 2007г. рост составил 100%). Продажи машин, собранных за границей, также растут, но не так быстро – лишь около 60% в год.
Именно этот факт вынуждает крупные иностранные автоконцерны, такие, как Ford Motor, GM, Hyundai Motor, Renault и BMW, налаживать сборку автомобилей в России. Несмотря на далекие от идеала условия российского рынка, существует огромный риск того, что автомобильные концерны просто могут упустить предоставленную им возможность, отмечают эксперты.
Сеул, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».