Санкт-Петербург отказывается от микроавтобусов «Газель»
В четверг в Санкт-Петербурге и Ленобласти произошли сразу две автокатастрофы с участием микроавтобусов «Газель», в результате чего погибли четыре человека.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на газету «Взгляд», сразу же после происшествий в администрации Северной столицы было организовано экстренное совещание. Власти вновь хотят проверить всех пассажирских перевозчиков, причем без каких-либо ограничений.
Выборочные проверки проводились совсем недавно, и только несколько дней назад представители транспортных компаний держали ответ перед чиновниками. Но тогда никакого конкретного решения не было принято. Теперь эта ошибка учтена.
Власти решили убрать с улиц города пассажирские «Газели», которые бьются чаще всего. Вице-губернатор Александр Полукеев предложил сделать это до 1 января 2010 года. Комитет по транспорту обязал маршруточников уже в самое ближайшее время предъявить властям города график замены опасных автомобилей на более безопасный транспорт.
Также власти планируют расторгнуть договоры с компаниями, которые не могут обеспечить безопасность своих пассажиров, а возможно, и подать на них в суд.
Начальник ГУВД Петербурга Владислав Пиотровский попросил комитет по законодательству Законодательного собрания города рассмотреть его предложения по борьбе с произволом маршруточников и выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в закон о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях.
В пятницу депутаты должны обсудить меры воздействия на не способных защитить жизнь своих пассажиров предпринимателей. Будет обсуждаться и наказание для водителей. ГУВД предлагает очень серьезно увеличить штрафы и отбирать права сроком до трех лет, если маршрутку «перегрузили» людьми.
Глава комитета по законодательству петербургского Законодательного собрания Виктор Евтухов признался корреспонденту газеты «Взгляд», что часть предложений главного милиционера города законодатели поддержат, но часть, вероятно, нет.
«Что мы можем сделать в этой ситуации? – вопрошает Евтухов. – Только обратиться в Госдуму с инициативой принять соответствующие поправки в федеральное законодательство. Переломить ситуацию в отдельно взятом городе тяжело.
На размер штрафов мы влиять не можем. В Петербурге мы можем только принять определенные меры для организации дорожного движения от установки знаков до перекрытия улиц. Последние случаи аварий с маршрутками показывают, что у нас с организацией дорожного движения большие проблемы».
По словам депутата, главной проблемой остается непрофессионализм водителей: «Как известно, многих водителей набирают из числа мигрантов, людей с низкой квалификацией, плохо знающих город. Вообще отменить их труд мы не можем.
Все-таки людей набирает на работу не город, а частные перевозчики. И, как и все другие люди, они могут устроиться на работу, в том числе и в сферу перевозок. Но нужно предъявить более жесткие требования к профессиональным качествам этих людей, к их приему на работу, обучению. Это называется профессиональной адаптацией».
Увеличение количества аварий с участием маршруток и смертности в них никто даже не оспаривает. На днях милицейские чины обнародовали официальную статистику ДТП с участием маршруток в Петербурге. Только за два месяца этого года произошло 66 подобных аварий. В них получили травмы 44 человека и пятеро погибли, заключает «Взгляд».
Санкт-Петербург, Наум Захаров
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».