Правительство отказалось административно «выдавливать» с рынка подержанные авто
Минэкономразвития, Минфин и Федеральная таможенная служба (ФТС) заблокировали инициативу отечественных автопроизводителей, которые предлагали беспрецедентный комплекс мер по вытеснению с рынка подержанных машин. Проект был ранее одобрен вице-премьером Игорем Сечиным и премьером Владимиром Путиным, но встретил серьезное сопротивление профессиональных экономистов.
Как сообщает «Коммерсант», накануне на московском международном автосалоне первая «общеотраслевая» встреча Игоря Сечина с представителями автопрома после совещания под председательством премьера Владимира Путина в ОЭЗ «Алабуга» в Татарии 27 мая. Тогда с подачи господина Сечина был представлен, обсужден и в целом одобрен беспрецедентный комплекс мер по поддержке отечественных автопроизводителей. Готовили предложения сами заводы, включив в перечень все возможные аспекты – от продления режима промсборки до увеличения транспортного налога на старые автомобили. В целом лейтмотивом комплекса мер стало вытеснение с рынка подержанных машин.
Казалось, что поддержка Игоря Сечина открыла перед автопромом зеленую улицу. Действительно «комплекс мер» был в течение трех дней утвержден Минпромторгом и направлен на согласование в другие министерства и ведомства. однако Минфин, Минэкономразвития и ФТС очень резко воспротивились большинству предложений проекта.
Минэкономразвития до сих пор не поставило своей визы на проект повышения импортных пошлин на подержанные автомобили. Предложение о введении запретительных пошлин на ввоз окрашенных кузовов (для полной ликвидации отверточной сборки) без движения лежит в аппарате правительства. Но активнее всего протестует Минфин – он поставил отрицательные заключения почти на всех предложениях, имеющих отношение к тарифному регулированию. Минфин выступил против повышения транспортного налога (для юридических лиц) и тарифов ОСАГО для подержанных автомобилей. Это одни из центральных элементов «комплекса мер». По данным объединения автопроизводителей России, до 30% российских автомобилей сегодня старше 20 лет, до 16% – старше 18 лет.
Отраслевые эксперты полагают, что автозаводы будут «биться до последнего». Экономисты считают, что автозаводы применят «весь свой лоббистский ресурс», чтобы преодолеть сопротивление министерств и ведомств, в чем им выразил готовность помочь Игорь Сечин.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».