Дальневосточников хотят отучить от правого руля
«АвтоВАЗ» вместе с Nissan хочет собирать автомобили японской компании на Дальнем Востоке. Площадкой может стать самолетостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, где вскоре начнется производство лайнера SSJ, сообщает газета «Ведомости».
В конце прошлого года «АвтоВАЗу» улыбнулась удача: 25% его акций согласилась купить Renault. В 2010 году автозавод может поставить на конвейер две модели на платформе Renault Logan, а в 2012 г. – кроссовер совместной разработки. Но этим сотрудничество с альянсом Renault-Nissan может не ограничиться. Автоконцерн ищет площадку на Дальнем Востоке для производства автомобилей Nissan, говорят два менеджера «АвтоВАЗа». Ее может предоставить Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО), утверждают они.
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин лишь подтвердил, что «АвтоВАЗ» ведет переговоры об организации сборки моделей Nissan на своих площадях. Представители Renault и Nissan от комментариев отказались. Но источник, близкий к Nissan, подтвердил, что компанию интересует расширение своего присутствия на Дальнем Востоке.
КНААПО входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и выпускает истребители Су-27, Су-30МК, Су-35. Их экспорт осуществляется через «Рособоронэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростехнологии». Она, в свою очередь, – один из крупнейших акционеров «АвтоВАЗа». Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов давно печется о судьбе КНААПО, утверждает источник, близкий к авиационному заводу. Предприятие недозагружено выпуском военных самолетов, а проект производства Sukhoi Superjet 100 отстает от сроков, говорит собеседник «Ведомостей». Сборка машин Nissan, по его мнению, была бы отличным вариантом, уверен он. Об интересе «АвтоВАЗа» к предприятию знает и источник, близкий к руководству ОАК. Но переговоров с КНААПО, по его словам, «АвтоВАЗ» пока не ведет. Представитель ОАК от комментариев отказался.
Еще один источник на «АвтоВАЗе» говорит, что сборка может быть налажена и на соседнем с КНААПО судостроительном заводе. По его словам, переговоры о выборе площадок начнутся в сентябре. Он оценивает емкость рынка в регионе примерно в 300 000 машин в год.
Идея логичная, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова: вместо того чтобы везти машинокомплекты в европейскую часть страны, можно организовать производство ближе к потребителю. Такая же логика у «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто»), ищущей в регионе площадку для строительства завода по выпуску Ssang Yong и Isuzu. Минус задумки – на Дальнем Востоке популярны подержанные иномарки из Японии, конкурировать с ними будет трудно, замечает Сахнова. Собирать там можно Almera Classic – одну из самых дешевых моделей Nissan (стоит от 390 000 руб.), согласен председатель совета директоров Genser (дилер Nissan) Игорь Пономарев. Чтобы окупиться, при отверточной сборке мощности должны составлять не менее 25 000 машин в год, считает Сахнова, при создании полного цикла – не менее 50 000 штук.
Москва-Владивосток, Ольга Радько
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».