В центр Москвы запретили въезжать грузовикам, не соответствующих «Евро-2»
С сегодняшнего дня грузовикам, не соответствующим стандарту «Евро-2» и загрязняющим окружающую среду, запрещено въезжать в центр Москвы.
По словам главы столичного комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова, это связано с тем, что несколько лет назад решение властей ограничить въезд грузовиков в центр города значительно разгрузило дороги и улучшило экологическую ситуацию. При этом ни одно предприятие не прекратило свою работу из-за этих ограничений.
«Цифры 1,1 млн тонн газа, гари, выбрасываемые на наши головы ежегодно, заставляют нас задуматься. 83% из них – выбросы автомобилей», – отметил П.Бирюков. Он подчеркнул, что если грузовик соответствует новым требованиям по экологии, то на него может быть выдан пропуск для въезда в пределы третьего транспортного кольца. «Даже коммунальную технику мы приобретаем по новым стандартам», – добавил Бирюков.
Как заявил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц, запрет на въезд и передвижение в центральной части столицы, ограниченной третьим транспортным кольцом, грузовых автомобилей, не соответствующим требованиям Евро-2, вводится для улучшения экологической обстановки в городе. «Московский автопарк насчитывает почти 3,5 млн машин, и их количество неуклонно растет», – отметил Липсиц.
Он напомнил, что с 1 января 2008 года все автомобили, произведенные в России и ввозимые на территорию страны, должны соответствовать стандарту Евро-3. «Всю необходимую информацию о порядке идентификации автомобилей на соответствие экологическому классу Евро-2 и выше можно получить по телефону «горячей линии» департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы (495) 605-85-62», – сообщил руководитель департамента.
Он пояснил, что пропуска на проезд грузового транспорта будут выдаваться органами ГИБДД при условии предоставления комплекта документов, включая справку о соответствии автомобиля экологическим характеристикам Евро-2.
«Вступающий в силу запрет не будет распространяться на машины оперативных и аварийных служб (милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосводоканала, инкассации, почтовые – ИФ), спецавтомобили городских служб, задействованные на уборке улиц и дворовых территорий, на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки, а также сопровождаемые патрульными автомашинами ГИБДД», – добавил Липсиц.
По данным ГНЦ РФ НАМИ, стандарт Евро-2 для грузовых автомобилей с дизельным двигателем и полной массой больше 3,5 тонн предусматривает выбросы: оксида углерода (СО) – 4,0 г/квт.ч., углеводородов (СН) – 1,10 г/квт.ч., оксидов азота (NO) – 7,0 г/квт.ч., твердые частицы – 0,15 г/квт.ч. Выброс грузового автомобиля стандарта «Евро-2» в три раза меньше, чем у автомобиля стандарта
«Евро0» (все грузовые автомобили, произведенные на территории России до 2006 года – ИФ), стандарта «Евро-3» -в пять раз меньше, передает «Интерфакс».
Москва, Ольга Радько
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».