Финансовый кризис ударил по мировому автопрому
О своем намерении снизить объемы производства автомобилей на этой неделе заявили сразу несколько ведущих автоконцернов Европы. Компании Opel и BMW решились на временную остановку конвейеров. Их коллеги по отрасли рассматривают аналогичные меры, среди которых – увольнения персонала, снижение зарплат для оставшихся на работе и сокращение рабочих смен.
Эксперты указывают на то, что причиной этого явления стал финансовый кризис, обрушивший продажи автомобилей. Кроме того, свою роль сыграло и повышение экспортных пошлин на металлическое сырье, поставляемое в Европу из стран Азии, пишет сегодня РБК daily.
Самые серьезные меры по сокращению производства, как утверждает издание Bild, предпринял концерн Opel, работающий в составе General Motors. Уже на этой неделе был остановлен конвейер автозавода в германском городе Бохум, возобновить работу которого планируется лишь через две недели.
Аналогичные меры ожидают предприятие в Айзенахе – тут пауза в работе, которая начнется 13 октября, продлится целых три недели. На сокращенное рабочее время перейдут принадлежащие Opel автозаводы в Великобритании и Испании.
«Мы ощущаем влияние финансового кризиса – покупатели стали гораздо сдержаннее при покупке автомобиля, однако меры носят временный характер, и увольнений персонала мы не планируем», – говорится в официальном заявлении менеджмента компании.
Утверждается, что данные мероприятия – лишь часть плана по уменьшению производства автомобилей на 40 тыс. штук до конца года; так руководство Opel пытается избежать затоваривания складов и снижения цены на свою продукцию.
Последствия изменения производственной стратегии ощутят на себе порядка 6800 рабочих и служащих концерна – во время вынужденного простоя им будут выплачивать уменьшенную зарплату. Напомним, что в прошлом году оборот компании Opel составил 15,6 млрд. евро, а количество рабочих и служащих – 27,5 тыс. человек.
На похожий, хотя и меньший по масштабу шаг решилось руководство BMW – тут планируется остановить конвейер лейпцигского филиала, и то лишь на четыре дня. Правда, из-за этого компания недосчитается примерно 2800 авто, однако необходимо учитывать и то, что продажи BMW сократились к сентябрю текущего года на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого (с 141 357 единиц до 121 621).
Руководство итальянского концерна FIAT, также столкнувшееся со снижением продаж, решилось отправить часть персонала в принудительный отпуск – первыми в списке оказались 1700 рабочих бразильского филиала автоконцерна. Их вынужденные каникулы, чей срок пока не ограничен, начнутся уже в будущий понедельник, а объем производства на данном автозаводе до конца месяца уменьшится на 13%.
По словам аналитиков, кризис автоиндустрии продлится от двух до трех лет – дело в том, что от покупок автомобилей все чаще отказываются и представители так называемых «новых рынков», в число которых входят Россия, Индия и Китай.
Кроме того, негативную роль сыграло повышение азиатскими металлургами экспортных пошлин на свою продукцию – по мнению экспертов Еврокомиссии, это явление тоже повлияло на развитие кризиса автопрома, увеличив издержки производства.
«Издержки можно было бы выдержать, но резко упали продажи, что и привело к нынешней ситуации. Мы вступаем в период мирового экономического спада, кризис из области финансов уже перекинулся на реальный сектор экономики. В Европе, да и в США, экономика базировалась на кредитах, а такая модель не может расти бесконечно, кредитные механизмы, толкавшие ее рост, остановились», – сообщил РБК daily глава аналитического отдела компании CrossMediaCommunications Александр Якуба.
Мюнхен, Анфиса Шахова
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».