Автолюбителей могут заставить уничтожать старые машины
Совет Федерации предложил ввести обязательную утилизацию старых автомобилей. На свалку предполагается отправлять машины, которые более двух раз не были предъявлены на техосмотр. Свою позицию сенаторы объясняют заботой об экологии. Автомобилисты требуют для начала упростить процедуру снятия машин с учета в ГИБДД.
Авторы законопроекта напоминают, что в России – самый старый автопарк в Европе: около половины всех машин – старше 10 лет, отмечают «Новые Известия». Причем, если в страну ввозятся иномарки, в чью стоимость включены и расходы на утилизацию, то эти деньги остаются за рубежом. А с проблемой переработки одряхлевших авто вынужден справляться российский бюджет. В связи с этим, члены Совета Федерации, в частности, председатель комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников, предлагают ответственность за утилизацию возложить на самих водителей.
Отслеживать ржавеющие машины законодатели планируют с помощью базы государственного технического осмотра. Автомобили, не предъявленные к осмотру более двух раз подряд, а также брошенные и аварийные машины будут отправлены в утиль.
Эксперты соглашаются с тем, что многочисленные свалки старых авто стали настоящей напастью, но считают, что бороться с ними надо иначе. «Система снятия машины с учета в ГИБДД крайне забюрократизирована», – приводят «НИ» мнение председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина. «Я могу понять тех, кто бросает машины в подворотнях. Ради чего им вообще стоять в очередях? Закон об утилизации автомобилей должен быть стимулирующим, а не карательным», – заметил правозащитник.
Москва, Алексе Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».